("Между жизнью и смертью", Entre la vie et la mort, 2022, Европа)
Хотелось начать обзор нового триллера с Антонио де ла Торре ("Терпеливый", "Группа 7" и др.) с традиционного панегирика современным испанским триллерам, но тут загвоздка вышла. Потому что из "испанцев" в "Между жизнью и смертью" кроме Антонио почти никого и нет, фильм снимали аж 26 (!) европейских студий, а его режиссер/сценарист Джордано Гедерлини и вовсе чилиец.
Воистину, "пролетарский" интернационал, какой только можно себе представить.
Как бы то ни было, в плане качества триллер Гедерлини вполне соответствует добротному "испанскому" уровню, пусть даже главинтрига в нем не выворачивает в финале мозги зрителя наизнанку. Однако и тот сюжет, куда она заряжена, по-своему оригинален, красив и драматично разыгран. Вкупе с боевыми сценами, коих тут немного, но хватает, чтобы на Гедерлини обратила внимание и боевиковая индустрия - в данном вопросе он тоже кое-что смыслит.
Завязка фильма как бы намекает на его суровость, хотя в действительности давить вас "мрачняком" сверх меры он не будет.
Вот на каком-то пустынном пляже персонаж де ла Торре - главный герой Лео, - после череды безмолвных терзаний приставляет себе к голове "ствол". После чего легким движением указательного пальца со звуком "ба-бах!" отходит в мир иной и...
...И уже в следующей сцене Лео легким движением ножниц монтажера сидит в кабине машиниста поезда брюссельского метро, подъезжающего к станции. Где вроде бы ничто не предвещало беды, но нет - какой-то молодой "неадекват" вдруг р-раз! - и упал с платформы прямо под колеса поезда. И хоть Лео среагировал моментально, и парня не размазало по рельсам и шпалам, всё равно от удара он скончался почти сразу же.
Трагедия...
Вот только для Лео она оказалась еще и двойной, ведь он...
...Ведь когда Лео спрыгнул к погибшему, нарушая тем самым служебные инструкции, он к своему шоковому изумлению узнал в нём... своего сына, с которым давным-давно не виделся!
Однако винить себя, пусть и невольного убийцу собственного ребенка, Лео не пришлось.
Когда за дело взялась полиция, выяснилось, что парень так и так с минуты на минуту умер бы, поскольку в его продырявленном легком засела чья-то пуля. Что также намекало: и в метро, и на пути у батькиного поезда он оказался явно не случайно. Возможно - собираясь о чем-то Лео предостеречь, или сказать ему перед смертью нечто важное.
В жизни, конечно, всякое бывает, но в кино подобные сюжеты всегда развиваются одним курсом.
А именно: не доверяя полиции и не желая ждать, пока она докопается до истины - здесь это отдельная сюжетная линия следовательницы Вирджинии (Марина Вакт), - отец решает добраться до виновников гибели сына самостоятельно. Тем более, что зацепка, с которой предстояло начать поиски, у Лео была: ключ с брелоком, взятый тайком из руки умирающего и указывающий на нечто, что им можно было открыть. Вот только где искать это "нечто" - поди спроси, но опять-таки у кого?
Впрочем, "кое-кто", похоже, решил облегчить Лео задачу. И сам пришел к нему домой, чтобы его умертвить, явно подозревая, что он посвящен в тайны покойного отпрыска и может проболтаться полиции.
Правда, Лео оказался уже не такой легкой мишенью, как его сын, да и вообще человеком с пока что загадочным прошлым. Которое нам, естественно, однажды раскроют - как и тайну странной болезни Лео, хотя она и не шибко мешала ему в его расследовании.
***
В общем, "Между жизнью и смертью" - крепкий триллер-хорошист, который можно будет со временем даже пересмотреть - так же, как, например, лучшие триллеры с Лиамом Нисоном, вроде "Неизвестного" или "Воздушного маршала". Тем более, что 54-летний Антонио де ла Торре - актер того же мастерского уровня, что и дядюшка Лиам лет 15-20 назад, и тоже не имеет привычку халтурить, неважно, какую роль ему предлагают.
Поэтому, несмотря на недостаточную "испанистость" картины, удовольствие от нее могут получить даже привередливые ценители испанотриллеров, не говоря о простых любителях добротного остросюжетного кино.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):