Нет-нет, я не собираюсь "ворошить грязное белье" английской королевы Елизаветы I, которую называют "девственницей", и в то же время обвиняют в плотских грехах. Это уже и без меня сделали тысячи раз. И тысячи раз опровергли эти обвинения.
Я просто хочу рассказать о картине британского живописца Уильяма Фредерика Йимза "Королева Елизавета и Лестер".
Кстати, интересный момент из жизни художника Йимза. Родился он в 1835 году в Таганроге, области Войска Донского, Российской империи в семье британского консула. Правда, в возрасте семи лет, после смерти отца, мальчика отправили в Дрезден учиться живописи. Но это так, для справки.
Вернемся к картине, написанной в 1865 году, почти через 260 лет после смерти главной героини картины. Так что Йимз ни в коем случае не был свидетелем происходящего события. Да и саму королеву в глаза не видел. Данная картина - плод воображения художника.
Но, тем не менее, её интересно разглядывать. Перед нами практически интимная сцена. Роберт Дадли, граф Лестер, стоя на одном колене, нежно целует ручку королеве Елизавете I.
Какая в его взоре страсть! Как он нежно поддерживает руку. А сама королева скромно опустила глазки, томно протянула руку для поцелуя и как бы благословляет своего визави приподнятым пером в другой руке. А рядом на полу роза, символ любви и нежности.
Да, видимо, живший в 19 веке Йимз верил в историю о любовной связи Елизаветы и Роберта Дадли, хотя никаких достоверных сведений о ней история не сохранила. Всего лишь слухи, подозрения и догадки.
Но зато как достоверно изобразил художник наряд Елизаветы. Шикарное платье с высоким воротником, состоящим из множества складок, который она ввела в моду.
О, да! Елизавета I была настоящей законодательницей мод своего времени. Да и сама любила наряды. Говорят, что в ее гардеробе было свыше 3 тысяч платьев.
На картине художник изобразил и одного из виновников этих слухов. Томаса Говарда, герцога Норфолка, троюродного брата королевы Елизаветы.
Подглядывает из-за занавеса за развернувшейся в зале сценой. А потом потребовал, чтобы Дадли перестал прикасаться к королеве и заходить к ней в спальню рано утром, до того как она встала, так как это не входит в обязанности главного конюшего.
Было ли так или это всего лишь исторический анекдот, опять же неизвестно. Но Йимз включил этот момент в свою картину.
Но я же не о слухах. О них можно почитать в открытых источниках. Я о картине, выполненной с большим мастерством. На переднем плане изображен мальчик-музыкант.
Он так хорошо изображен, что фрагмент с ним может быть отдельной картиной.
Меня восхищает на этой картине, как художник внимательно относился к мелочам. Обратите внимание на настенный гобелен.
Не просто какое-то стилизованное пятно, а тщательно прописанный кусочек гобелена, вполне возможно существовавшего реально.
А было правдой ли то, что изобразил на своей картине Уильям Фредерик Йимз, не так уж важно. Сплетни - они и есть сплетни. Даже если в них имеется доля правды. Лучше наслаждаться живописью.