Личный бренд важен, но до тех пор, пока не наработаны практика, понимание нише, экспертность, ОН НЕ СТОИТ НИЧЕГО.
Сколько угодно можно прокачивать личный бренд, "пробивать финансовые потолки", заявлять о себе, распаковываться, повышать ценники, но пока под всем этим не будет прочного фундамента реального опыта, красивая упаковка БЕСПОЛЕЗНА. Если, конечно, вы не планируете одноразово продать услуги кому-то и быстро потом свернуть лавочку.
Сейчас очень сильно инста-инфо-гуру исковеркали понимание личного бренда. И теперь учат его прокачивать еще до того, как получил профессию и навыки для работы. Т.е. ПРОДАЕТСЯ ПУЗЫРЬ. 2-3 года назад это было ок, это было модно. Но сейчас клиенты (бизнес) не верят титулам и шапкам профиля, наелись уже "спецов", пользы от работы которых не видно. Признайтесь честно, кто реально использовал свою распаковку или инструкция по пробитию финансового потолка. Сильно помогло?
Личный бренд всегда строится в 3 этапа:
1. Профессия, опыт, понимание того, ЧТО ДАЕТЕ КЛИЕНТУ РЕАЛЬНО НУЖНОГО, что можно измерить конкретными показателями.
2. Репутация. Вот ее начинают нарабатывать еще в процессе обучения, еще до своего первого клиента. Не нужно подменивать понятие "репутация" понятием "личный бренд".
3. Узнаваемость. Та самая публичность: соцсети, сарафанное радио, кейсы, отзывы, комментинг, коллаборации.
На этапе 1 и 2 не идет речи о пробитии потолков, повышении ценников, тут идет речь о демонстрации своих компетенций и заявить о себе как о специалисте.
Про серьезное поднятие цен, распаковки, тренинги по целям, новому уровню работы, медийности - только на третьем этапе идет речь.
Не давайте себя обмануть и поверить в то, что начинающий спец - уже бренд. Это же касается и УТП в шапках профиля, продающих текстах. Не нужно за ними гнаться, нужно гнаться за:
- тем, что реально нужно вашим клиентам (конкретика)
- качеством оказываемых услуг/товаров
- превышением ожиданий клиента
- практикой, кейсами, отзывами, рекомендациями вас, как специалиста в своем деле.
Да, личный бренд нужно выстраивать, но не из обещаний, лозунгов и картинок, а из...
8 основ для создания и развития личного бренда, на которых строится ВСЁ
1. Ваши компетенции и насколько они актуальны клиентам.
2. Ваши сильные стороны как личности, но через призму профессионализма (методики, решение задач, организация работы, клиентский сервис, доп. функции, навыки и знания, которые улучшают в итоге качество работы/результаты).
3. Четкая линейка услуг (изделий, товаров, направлений деятельности).
4. Точное и понятное позиционирование (кто вы и что делаете, для кого ваши услуги, ниша).
5. Примеры работ либо спроектированные сценарии решения задач клиентов.
6. Площадка для взаимодействия с аудиторией, размещения примеров работ, демонстрации работ, экспертного контента, отзывов, репутационных и продающих постов. Это могут быть соцсети, сайт-визитка/посадочная страница, полноценный сайт, блог или канал на подходящих площадках.
7. Площадки, люди, проекты, мероприятия, которые сработают на вашу узнаваемость. И где вам нужно постоянно вращаться.
8. Ведение основной площадки под демонстрацию своих умений, сильных сторон, клиентоориентированности, профессионализма и понимания рынка/вашей ниши в целом, человечности тоже;)
👆🏻Помните, в действительности вы создаете свой личный бренд, но развивают и наращивают его вес люди вокруг вас. Питательной средой для вашего личного бренда всегда!!! в первую очередь будут профессиональные компетенции и умения, во вторую - человеческие качества (полезные клиенту), в третью - умение коммуницировать с другими.
Вот и всё;) а уж для души и дальнейшего масштабирования можно прокачивать, пробивать, развивать потолки, уверенность, целеполагание, публичность, распаковываться и упаковываться и т.д.;)
P.S. На основании того, что по пунктам сегодня расписала про личный бренд, я разрабатывала и разрабатываю комплексные контент-стратегии, в т.ч. для экспертов и бизнес-проектов (в т.ч. офлайн).