Найти тему
ТекстоВедьма

Что первично - ЛИЧНЫЙ БРЕНД ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ?

Оглавление
Нас учат прокачивать личный бренд, продавать через него, вкладывать время и деньги, формируя тот самый личный бренд. Но упускают из виду главное... Что именно? Открывайте эту статью, и всё узнаете сами!
Нас учат прокачивать личный бренд, продавать через него, вкладывать время и деньги, формируя тот самый личный бренд. Но упускают из виду главное... Что именно? Открывайте эту статью, и всё узнаете сами!

Личный бренд важен, но до тех пор, пока не наработаны практика, понимание нише, экспертность, ОН НЕ СТОИТ НИЧЕГО.

Сколько угодно можно прокачивать личный бренд, "пробивать финансовые потолки", заявлять о себе, распаковываться, повышать ценники, но пока под всем этим не будет прочного фундамента реального опыта, красивая упаковка БЕСПОЛЕЗНА. Если, конечно, вы не планируете одноразово продать услуги кому-то и быстро потом свернуть лавочку.

Сейчас очень сильно инста-инфо-гуру исковеркали понимание личного бренда. И теперь учат его прокачивать еще до того, как получил профессию и навыки для работы. Т.е. ПРОДАЕТСЯ ПУЗЫРЬ. 2-3 года назад это было ок, это было модно. Но сейчас клиенты (бизнес) не верят титулам и шапкам профиля, наелись уже "спецов", пользы от работы которых не видно. Признайтесь честно, кто реально использовал свою распаковку или инструкция по пробитию финансового потолка. Сильно помогло?

Личный бренд всегда строится в 3 этапа:


1. Профессия, опыт, понимание того, ЧТО ДАЕТЕ КЛИЕНТУ РЕАЛЬНО НУЖНОГО, что можно измерить конкретными показателями.

2. Репутация. Вот ее начинают нарабатывать еще в процессе обучения, еще до своего первого клиента. Не нужно подменивать понятие "репутация" понятием "личный бренд".

3. Узнаваемость. Та самая публичность: соцсети, сарафанное радио, кейсы, отзывы, комментинг, коллаборации.

На этапе 1 и 2 не идет речи о пробитии потолков, повышении ценников, тут идет речь о демонстрации своих компетенций и заявить о себе как о специалисте.

Про серьезное поднятие цен, распаковки, тренинги по целям, новому уровню работы, медийности - только на третьем этапе идет речь.


Не давайте себя обмануть и поверить в то, что начинающий спец - уже бренд. Это же касается и УТП в шапках профиля, продающих текстах. Не нужно за ними гнаться, нужно гнаться за:
- тем, что реально нужно вашим клиентам (конкретика)
- качеством оказываемых услуг/товаров
- превышением ожиданий клиента
- практикой, кейсами, отзывами, рекомендациями вас, как специалиста в своем деле.


Да, личный бренд нужно выстраивать, но не из обещаний, лозунгов и картинок, а из...


8 основ для создания и развития личного бренда, на которых строится ВСЁ

1. Ваши компетенции и насколько они актуальны клиентам.

2. Ваши сильные стороны как личности, но через призму профессионализма (методики, решение задач, организация работы, клиентский сервис, доп. функции, навыки и знания, которые улучшают в итоге качество работы/результаты).

3. Четкая линейка услуг (изделий, товаров, направлений деятельности).

4. Точное и понятное позиционирование (кто вы и что делаете, для кого ваши услуги, ниша).

5. Примеры работ либо спроектированные сценарии решения задач клиентов.

6. Площадка для взаимодействия с аудиторией, размещения примеров работ, демонстрации работ, экспертного контента, отзывов, репутационных и продающих постов. Это могут быть соцсети, сайт-визитка/посадочная страница, полноценный сайт, блог или канал на подходящих площадках.

7. Площадки, люди, проекты, мероприятия, которые сработают на вашу узнаваемость. И где вам нужно постоянно вращаться.

8. Ведение основной площадки под демонстрацию своих умений, сильных сторон, клиентоориентированности, профессионализма и понимания рынка/вашей ниши в целом, человечности тоже;)

👆🏻Помните, в действительности вы создаете свой личный бренд, но развивают и наращивают его вес люди вокруг вас. Питательной средой для вашего личного бренда всегда!!! в первую очередь будут профессиональные компетенции и умения, во вторую - человеческие качества (полезные клиенту), в третью - умение коммуницировать с другими.

Вот и всё;) а уж для души и дальнейшего масштабирования можно прокачивать, пробивать, развивать потолки, уверенность, целеполагание, публичность, распаковываться и упаковываться и т.д.;)

P.S. На основании того, что по пунктам сегодня расписала про личный бренд, я разрабатывала и разрабатываю комплексные контент-стратегии, в т.ч. для экспертов и бизнес-проектов (в т.ч. офлайн).