Найти в Дзене
ВЗО ProДеньги

Обновленный список слов, произнося которые вы можете потерять деньги на карте

Оглавление

Практически каждый день в СМИ появляется информация о новых схемах мошенничества по телефону. У некоторых людей появляются фобии, они перестают пользоваться смартфоном и интернетом, боясь, что вновь могут потерять свои деньги.

Другие же уверены в себе, например, молодежь. Они считают, что это их никогда не затронет, и злоумышленники не могут их обмануть. Ведь столько уже историй вокруг. Но статистика говорит об обратном. Искусные мошенники, которые отлично знают психологию своих жертв, могут выбить почву из-под ног и ловко ввести в заблуждение. Так деньги и переводятся на счет неизвестного лица.

Никто не застрахован

Пару недель назад жертвой мошенников стала моя тетя. Она лишилась не нескольких тысяч и даже не десятков тысяч рублей, а миллиона рублей (!). Эти деньги она копила не один год на обучение своего внука в Москве. В один миг лишилась всего. Она — здравомыслящая женщина, которая знала об ухищрениях мошенников. Но когда ей позвонили аферисты, здравомыслие куда-то делось.

Свои накопленные за долгие годы деньги она переводила незнакомцам через «Связной». Сотрудники этого салона ее пытались остановить, отговаривали, предупреждая об обмане. Но тетя никого не послушала. Так на нее подействовали фразы мошенников по телефону.

Необходимо всегда помнить о так называемых прописных истинах финансовой безопасности. Я собрала слова и фразы, которые нельзя сообщать незнакомцам по телефону. Многие эксперты это подтверждают. Предлагаю ознакомиться с ними, чтобы не остаться без денег на своих счетах и картах. О какой новой схеме телефонного мошенничества предупреждает Сбербанк, мы упоминали в этом посте.

Сведения о картах

Зачастую звонят мошенники и представляются работниками банка, сотрудниками службы безопасности. Используют разные легенды, например, что ваши деньги пытаются снять злоумышленники, и их надо перевести на безопасный счет. Они пытаются выудить у жертвы информацию о банковской карте:

  • Номер
  • Срок действия
  • Код с оборотной стороны, состоящий из трех цифр (CVV и CVC)
  • Код из SMS
Внимание! Указанные данные ни при каких условиях нельзя говорить. Настоящие представители банка и так знают номер вашей карты и срок ее действия. Код из SMS им тоже не нужен для совершения каких-либо легальных операций. Эти сведения необходимы лишь для платежей в интернете.

Если звонящие по телефону спрашивают у вас данные банковской карты, значит это мошенники, поэтому смело кладите трубку. О том, что нельзя писать в мессенджерах, мы рассказывали здесь.

Голосовое распознавание в банках: что нельзя говорить

Есть еще несколько слов, которые не нужно произносить при телефонном разговоре:

  • «Да»
  • «Нет»
  • «Я»
  • «Соглашаюсь»
  • «Разумеется»
  • «Конечно»
  • «Подтверждаю»

Таким образом, следует избегать по телефону фраз, которые выражают ваше согласие. Объясняется это тем, что многие кредитные организации стали использовать при обслуживании клиентов голосовую верификацию.

Первые сообщения о записи телефонных разговоров для мошеннических целей появились в 2017 году. Поводом послужил федеральный закон, в соответствии с которым банки имеют право собирать и хранить биометрические данные клиентов. Злоумышленники могут сделать аудиозаписи этих фраз и использовать их при проведении операций.

После участившихся случаев мошенничества с использованием голосового подтверждения при проведении денежных переводов предусмотрели дополнительные меры безопасности. Теперь банки также запрашивают код из SMS либо кодовое слово.

Тем не менее телефонные мошенники не дремлют, и лучше не произносить такие фразы. Когда мне звонят, я поднимаю трубку и вместо «да» произношу «слушаю вас», а вместо «я» говорю «может быть, по какому поводу звоните?». Так все-таки безопаснее.

Вам часто приходится сталкиваться с мошенниками? Поделитесь в комментариях.