23K подписчиков

Кто такие манипуляторы и по каким признакам их определить

1,8K прочитали

— Как я попалась на крючок? Сама не понимаю. Что это за магия, с помощью которой втянул меня в такие отношения, я даже и не поняла. Все последние годы только отдаю свои нервы, здоровье, любовь. Дарю уход и тепло, а взамен — ни х… Так мало того, работаю, как раб на галерах, стараюсь как проклятая. Но, что бы я не делала — все равно я, как в той песне «без вины виноватая», — как-то уж очень грустно и обреченно жаловалась Ольга.

— Не могу сказать, что муж обладает какой-то бешеной харизмой. А может это магия и поэтому я как затравленный зверь слепо следую его манипуляциям… Не знаю…

Кто такие манипуляторы и по каким признакам их определить
Кто такие манипуляторы и по каким признакам их определить

Манипуляции и манипуляторы

В одном Ольга права. Никакая это не магия. Ее муж — обыкновенный манипулятор. И приемы его просты и понятны.

Манипулирование — это средство достижения своей цели за счет другого человека, нездоровое управление чужой волей, чужими ресурсами для своей выгоды.

Манипуляции – завуалированные, непрямые методы влияния на сознание, искажение реального. Это одна из болезней воли.

Манипуляторы отравляют жизнь тому, кем манипулируют. Вызывают острое, местами невыносимое, чувство вины, которое хорошо гасится алкоголем или другой зависимостью, в том числе перееданием или наоборот.

Почему так происходит? Где причина подобного поведения?

Чтобы уж быть до конца справедливыми, в защиту манипуляторов могу сказать, что не всегда они хотят причинить вред своему партнеру. Чаще всего, даже наоборот: преданно и искренне любят. Но они совсем не умеют говорить прямым языком о своих чувствах и потребностях. В первую очередь, эмоциональных потребностях.

А зачастую еще и не чувствительны к ним. Отсюда повышенное эмоциональное напряжение, гнев, раздражительность, с последующими обвинениями, упреками и даже проявлением жестокости к партнеру.

Что здесь надо делать? С этим надо работать, учить распознавать свои эмоции, управлять ими, жить с ними и учиться открыто говорить о своих желаниях, интересах, границах, потребностях, о своем видении ситуации.

Как распознать манипулятора

Определить манипулятора можно по его поведению. Характерно:

  • уходить от прямого ответа, юлить;
  • такие люди не любят откровенничать, не любят критики, зато у самих выдавать критику — «конек»;
  • ответственность — это не про манипулятора, для него главное — переложить ее на другого, вызвать чувство вины;
  • для оскорбления не нужна причина, оскорбить и унизить на ровном месте — в порядке вещей. При этом все средства хороши: лесть, шантаж, обесценивание, нытье, создание ярлыков;
  • не пытайтесь доказать неправоту — точка зрения манипулятора единственно правильная и верная. Это засело у него в голове и высечь очень тяжело, практически нереально;
  • постарается оградить вас от общения с другими людьми, особенно с близкими. А то не дай Боже попытаются открыть вам глаза на происходящее.
Как распознать манипулятора
Как распознать манипулятора

Фразы, которые любят использовать манипуляторы

Практически они характерны для всех людей данного типа. Вот несколько примеров, услышав их, уже стоит насторожиться и присмотреться к партнеру.

«Раньше в моей жизни все было нехорошо и ужасно. Но с появлением тебя, моя жизнь разительно изменилась».

Тут самооценка твоя взлетает до небес. Меня хвалят. Раз я такая хорошая, попробую еще помочь. Как-то незаметно весь груз его забот переползает к тебе на спину. Ты, как та черепаха, тянешь его проблемы, о себе уже думать некогда. Думаешь, он бросится решать твои вопросы и дела? Как бы не так.

«Да, я такой, как есть. Меняться не собираюсь. Изменить меня невозможно. Вот мне уже 25. Думаешь другие не пробовали? Хочешь быть со мной — принимай, какой я есть».

Страх потерять его, если действительно любишь и дорожишь отношениями, заставляет пойти на поводу и согласиться на его условия и правила. Если поверишь в это — все, ларец захлопнулся и он может веревки из тебя вить.

«Ты знаешь, какие у меня были родители. Сколько психологических травм они мне нанесли».

Каждая женщина — мать. Материнский инстинкт срабатывает и хочется защитить любимое чадо. А он, как виртуозный исполнитель, будет играть смычком по вашим нервам.

«Любой здравомыслящий услышит тебя и сразу скажет, что ты либо ненормальная или сумасшедшая. Да тебе лечиться надо. У тебя проблемы с психикой».

Не каждый сильный человек выдержит такое. Ведь здесь сразу целый комплект: обесценивание, внушение чувства ущербности, подрыв уверенности в своей правоте.

Стоит хоть на минутку поверить в его слова и все, ты под пятой у манипулятора. Действительно начнут приходить бредовые мысли: что все его издевательства для твоего же блага. И молча будешь глотать слезы даже когда невыносимо больно и страшно.

Толкает манипулятора на такие действия мысли о своем превосходстве, чувство эгоизма. Поверьте, для него вовсе не важны чувства других людей. Даже ваши. Ну, может быть только с целью дальнейшей игры «в одного».

Дорогие читатели, а вам на пути попадались манипуляторы? По каким признакам вы узнали их? Как держите дистанцию? Какие фразы вам больше всего запомнились?

Сексуальная зависимость или нимфомания. Что скрывается за ней
Басни нарколога18 октября 2022