глава 122 / начало
По лесу меня водил хозяин минут двадцать. У меня сложилось впечатление, что мы по кругу ходили. Но возражать я не стал. Зачем ссориться с хозяином леса? Раз водит, значит, так надо. На логово наткнулись неожиданно. Просто лесовик, раз и остановился. Я от неожиданности ему в спину врезался, как об хорошую деревяшку приложился.
- Пришли?- Поинтересовался я оглядываясь. Волков не увидел. Небольшая полянка справа поваленное ветром дерево.
- Попрятались,- прошептал лесовик и умолк. Постояв молча с минуту, продолжил,- скажи, что-нибудь ведьмак.
- Что сказать?- Завертел я головой. Понимая, что волки по голосу будут определять, желаю я им зла или можно мне довериться.
- Уже всё сказал,- хмыкнул лесовик,- теперь главное страх свой не выказывай. Страх он воняет. А волки этот запах не любят.
Я снова огляделся и увидел за деревом зелёные огоньки. Два, шесть, восемь. Страх начал накатывать сам по себе. Я еле справился с ним. Волки приближались. Крупная волочится, подошла, обнюхала, лизнула руку. Я досчитал до десяти, сглотнул и протянул руку потрепать её между ушей. Волочится, как - то по-собачьи взвизгнула и перевернулась на спину, подставляя живот. Давая тем самым понять, что она мне доверяет.
- Хорошая девочка, умная, — почесал я ей пузо. - Ну, что? Пора?
- Да,- согласился лесовик,- там за соснами олешек лежит. Прихвати.
Пройдя немного, я действительно обнаружил тушку оленя. Закинул на плечо. Вздохнул. Прощай куртка. Загваздаю в кровь. Не отстирает Васятка. Ох, и ругаться будет.
Через час мы добрались до хутора. Волки двигались тихо. Недалеко от посёлка лесовик нас остановил.
- Флажки,- указал он на проволоку, растянутую поперёк нашего движения. - Не зацепи ведун. Шумелок здесь наставили. Волки тихо, ползком преодолели препятствие. Я тоже постарался сделать всё тихо. Скинул тушу на землю, перешагнул аккуратно через ловушку, перетащил тушу. Не зашумел. Уф!
Нас учуяли хуторские собаки. Я даже испугался, вдруг у бабы Ма не получилось уговорить хозяев привязать псов. Но нет, лай не приближался, оставаясь на одном месте. Значит, привязаны. Не забыть спросить, что говорила баба Ма людям. Как убеждала привязать собак?
Скинув тушку в снег, понял, как устал. Да, весёлая прогулка.
- Спасибо ведьмак,- проговорил лесовик,- через два дня волки отсюда уйдут. Хутор не тронут. Они теперь никогда на хуторе охотиться не будут. Из поколения в поколение передавать будут. Волки в отличие от людей добро помнят.
- Да, собственно не за что,- пожал я плечами,- ты мне скажи, знаешь, где волкодлак живёт?
- Да на отшибе. Хоромы трёхэтажные отстроил. И зачем они ему такие. Это же, сколько дров надо, чтобы обогреть такой домино. Хочешь навестить?
- Хочу. - Подтвердил я.
- Ну-ну, сходи. Поговори. Может, до чего-нибудь и договоритесь. А мне пора. Тропу, что мы сейчас протоптали прикрыть надо. А- то, есть у нас тут следопыты. Как бы не зря, всё было.
Лесовик растворился. А я направился домой. Переодеться и съездить в Николаевку. С волкодлаком познакомиться.
Дом, что указал мне лесовик, стоял темным. Ни одно окошечко не светилось. Оно и понятно второй час ночи. Спят все. Надеюсь. Я осторожно постучал в окно первого этажа. Если волкодав дома, услышит. Слух у них отменный.
- Кто?- Раздалось за дверью минуты через две.
- Не спишь? - Ответил я вопросом на вопрос. Так надёжней. Начнёшь объяснять, кто и зачем, могут не открыть. А раз вопрос задаёшь, значит свой пришёл и надо открыть. И действительно замок щёлкнул и в свете неяркой лампы я увидел растрёпанного, высокого мужика.
- Чего надо?- Не очень гостеприимно проговорил он.
- Помочь хочу.
- Ты?- Опешил мужик, потом видимо что-то вспомнил,- Ведьмак с хутора?
- Ну, да. - Подтвердил я,- скот, зачем задрал?
- Не трави душу! - Схватил себя за волосы мужик,- конец мне! Не думал, что жизнь так окончу!
- Чего орёшь? Домашних разбудишь. - Шикнул я на него.
- Нету никого, отдыхать всех отправил. Как понял, что с зовом справиться не могу, так и отправил. Как догадался, что семья у меня?- Опомнился волкодлак.
- Так не себе же любимому дом в три этажа отстроил и теплиц кучу поставил. Тебе одному то зачем?
- А, ну, да. Не сообразил. Трое деток у меня. Четвёртого ждём. Жена маму забрать хочет. Всё, всё прахом! За триста лет ни разу такого не было! - Опять схватился за голову мужик.
- Звать-то тебя, как? И чего вдруг волкодлаком стал. Покусали, что ли?- Не стал я слушать стенания мужика.
- Леонид я. Болен был. Давно. Триста лет, как. Ведьма предложила вылечить. Ну, не мог я семью оставить. Голод, а у меня пятеро деток. И мать с отцом. А тут эта болезнь. Как сейчас понимаю, рак был. Вот, вылечила ведьма. Предупредила, что по лесу волком бегать буду два дня в месяц. Пока человечью кровь не попробую. А, как испробую. Всё, с человеческой жизнью распрощаюсь.
- Ты человека?- Опешил я, суя руку за пазуху, за ножом.
- Что ты, что ты!- Замахал руками Леонид,- только три коровы. Не совладал. Каюсь. Делать мне, что теперь! Кому это всё!- Леонид уткнулся лицом в ладони, плечи его тряслись.
- А ты триста лет без семьи жил?
- Чего это. Всегда с семьёй. Не могу я один. Деток люблю.- В слово деток он вложил всю свою нежность.
- А, как же?- Не совсем понял я,- они же столько не жили?
- А, как жену схороню, так и пропаду без вести. Все успевал т внуков понянчить и правнуков. Теперь что!- Опять запричитал волкодлак.
- Да не ной ты – как баба.- Оборвал я его стенания.- Если и вправду, человека не трогал.
- Луной клянусь! Не трогал!
- Ведьма к тебе завтра придёт. Зелье принесёт. Три дня пить будешь. Только мясо в эти дни не ешь. Понял.
- Понял, всё понял. - Обрадовался Леонид,- век благодарен буду! Должник я твой ведьмак! Любую просьбу выполню!- Бухнулся передо мной на колени он.
- Ну, ты чего! Понадобится помощь обращусь. Живи, как жил. Ведьме заплатишь. - Заставил я подняться волкодлака.
- Знаю их душонку. Заплачу. Спасибо ведьмак. Жизнью обязан.
- Прощай Лёня, очень надеюсь, что пути наши не пересекутся.- Проговорил я, закрывая дверь.
В машине глянул на часы. Четыре. Класс, а в семь вставать. Не обойтись без Васяткиного чая. Ох, и ворчать будет. Продолжение