Телевизор нам вещает, что в экономике всё стабильно и санкции нам только на пользу. Конечно, если вы входите в волшебное число доверчивых сограждан, то вам эти слова словно мёд в уши. Но это до момента, пока вы не посетите магазин. А там...
Ну а что там? Вроде бы ничего не произошло, и резкого скачка цен нет. Можно купить всё тот же набор продуктов. Например, вот я раз в неделю покупаю бутылку молока. Пью его с кофе, очень мне нравится. Бутылка молока стоит в магазине от 60 до 80 рублей. Но частенько бывало и чуть дороже. По акции найти можно и дешевле 60, конечно.
Без всякой задней мысли беру с полки знакомую бутылку. О, цена по акции 61. Мне подходит. Беру, кладу в корзину, добираю оставшиеся продукты. И уже на кассе снова хвастаюсь за привычную бутылку. И на ощупь она оказывается непривычно лёгкой. Что же я вижу:
Вот это новости! Я, конечно, помню, как литр молока резко стал 900 миллилитрами в 2008 году, как раз в разгар экономического кризиса. Зачем это сделали? Ну, покупатель типа меня привык брать молоко за одну цену. Если оно дорожает, я ищу другое. И поэтому снижая объем (незначительно) производитель может сохранить старую цену. Не все же смотрят на объем. Кстати, так происходит не только с молоком, просто тут наиболее заметно.
А о чём это говорит? Это говорит о том, что очередной кризис в экономике уже настал, просто с 2008 года правдивость телевизора сильно просела. И о нём нам никто не скажет. Зато вот цены и объёмы будут ярким маркером.
А вы что думаете? Уже кризис, или нет его?