И снова перед глазами 1999 год, Казантип, еще запускали рейв-дискотеку там, в реакторе, в городе Щелкино... Заброшенная атомная станция, ее заморозили тогда, когда случился Чернобыль. Огромный город, недостроенные здания, мертвые строительные краны, песок и... толпа людей. Они ехали сюда отовсюду - на велосипедах и машинах через паром... Саранча, не дающая проехать по дороге, словно останавливала всех, но никто не распознавал этих сигналов судьбы.
Мы приехали в командировку на рабочем автобусе с группой коллег: желание было одно - выспаться, распрямив руки и ноги, которые затекли на несколько суток сидения в кресле. Но это мы могли только сделать с утра, на местном пляже. Первым делом - "самолеты", ну а сон - потом.
В реакторе, где непосредственно была дискотека, танцевали молодые люди, в руках с бутылками вина вместо пива. Танцевали они в песке, нормального, или хотя бы ненормального, полового покрытия тут никакого не было.
По периметру валялись в отключке тела после применения сами-знаете-чего, а на стене зияла удручающая фраза: "Куда вы все?" Эта надпись была словно черной дырой, всасывающей своей безнадегой всё живое. До сих пор стоит перед глазами. Ко мне подходили парни и девушки, осуждали, что я не употребляю и еще страшнее - не хочу, убеждали, как это круто, и хохотали, когда я наивно пыталась их "наставить на путь истинный".
Говорят, я около какой-то колонны простояла долгое время, возможно, несколько часов. Я реально оцепенела.
Потом взяла себя в руки и начала работать. Даже улыбалась, когда фотографировали.
Я, 18-летний корреспондент, фиксировала материал для статьи (одну из них в конце вы сможете прочитать), брала у одних интервью и сама раздавала другим: радиостанции Польши, телевидению еще какой-то страны - смутно всё помню.
Сейчас, спустя время, ощущение, что мы были, как в фильме "Другие" (тогда он был еще не снят) - поменялись местами с ними, иными. Их радостные ликующие лица приводили в ужас. Да, им сейчас хорошо, они уверены, что живут, их в этом месте большинство, поэтому для них их образ жизни, их мысли - и есть истина. Но пройдет несколько лет (да, путь их короткий), и этот псевдомир для них закончится, и, как в фильме, всё под конец станет на свои места: это не они живые. До осознания, что больны именно они, а не я и не меньшинство, этим людям невероятно далеко. Жаль, что конец может наступить раньше, чем могло бы теоретически наступить прозрение.
Закрываю глаза... И вот я стою, одна из немногих здоровых, в этой мрачной толпе, над которыми пропасть "Куда вы все?", где беснуются больные и где считают больной меня...
Я до сих пор не могу это забыть. А в этом году воспоминания живее всех живых. И вот снова я у какой-то колонны-опоры и читаю форумы беснующейся толпы, которая убеждает друг друга, что плохое - есть добро, что вред - есть польза. И всё та же надпись в голове: "Куда вы все?"
Нашла статью, которую я публиковала после той командировки. Решила поделиться с вами отрывком. Простите, но предзаголовок я обрезала, частично удалила фразы... дабы то, что можно было писать тогда, сейчас боязно, несмотря на то, что мы с коллегами, будучи корреспондентами, были злые на цензуру того времени. Мы не знали тогда, что такое настоящая цензура.
Перелетаем в 1999 год
Да, семь лет в самом «Реакторе» проходит фестиваль рэйва. Сюда съезжаются все сливки молодежи из России, Украины, Франции, Германии, Польши, Голландии. Их словно влечет жуткое необычное место, которое таит в себе опасность. Когда заходишь на дискотеку, ты будто спускаешься на последний круг Дантова ада. В уши врезается «кислотная» музыка, оглушает так, что не слышно слов рядом орущего соседа, который пытается тебе что-то объяснить. Вокруг «колбасится» молодежь, «торченая» или обкуренная «дурью». Зрелище завораживающее – над всем действом красуется огромная надпись: «Куда вы все? ….»
В этом году, впрочем, как и в остальные в «атомке» (так тусовщики называют это место) люди ломали ноги, руки, ударялись головам, но все равно лазили на вышки.
Конечно, трезвые среди них были. Вот как раз-таки они и летали в чреве «Реатора» под самой крышей. Горный клуб «Крым» придумал это развлечение, прикрепил множество канатов, чтобы любители риска могли почувствовать себя крылатыми. Так, одна парочка, прижавшись друг к другу, расправив руки и закрыв глаза, изображала из себя птиц. И это было красиво.
А кто же создатель такой оригинальной дискотеки? Некий Никита Маршунок уже 16 лет занимается диджейством. Теперь он уже президент республики Казантип. Он же и придумал само название «Республика Казантип». Ранее здесь был «Фестиваль всего на свете, что связано с морем, пляжем, музыкой и сексом». Чтобы себя обезопасить, он выбрал себя президентом и отпраздновал День независимости от города Щелкино. В этом году Маршунок выехал на сцену на коне, заявив, что этот берег наш, и пошли все к черту! Ведь молодежи всегда будет нужен лишний праздник.
На фестивале мы встретились с нашими родными земляками. Уже несколько лет они ездят на «Реактор» и следят за новинками прогрессивной музыки. На празднике были приглашены показать свои миксы лучшие диск-джокеи Москвы, музыканты других городов. Бывшие граждане СССР, ныне представители Франции и Германии – две девушки развлекали публику.
Рассказали, что запрещенные вещества там, у них, употребляют многие, но повального скопища, как на Казантипе, нет. Публично свои дурные пристрастия не выставляют. В принципе, на фестивале в основном присутствовали потенциальные потребители, которые приехали, купили «опиум», чтоб расслабиться только здесь (цензура не позволяла раскрыть правду, что там были не только не потенциальные, но потенциальных тоже было много - прим.автора).
А сколько представителей СМИ присутствовало на этом мероприятии! Сразу становится понятно, что фестиваль Казантипа – всемирно, хоть и узко известный. А что тянет сюда иностранную прессу? Конечно же, само месторасположение. Только русские, по их мнению, могут додуматься устраивать дискотеку в атомном реакторе! Они балдеют и от самой задумки, и от музыки, и от обстановки, которая окружает их. Все напоминает Преисподнюю, где веселятся черти. Если в обычном городе в обычное время можно увидеть молодежь, разгуливающую с бутылками пива, то здесь, на мысе Казантип, так же ходят с бутылками вина. Танцевальная площадка – пыль и песок, скопленный за много лет. И вот на таком «цивилизационном» полу, среди танцующих можно встретить элитную парочку (не на корточках, а по-турецки). Парень попеременно то делает глоток вина, то целуется с девушкой…. Бомонд!
Многие считают, что легенда Казантипа уже кончилась, так как бывшие друзья-партнеры Никиты Маршунка отвернулись от него. И вообще, молодежь, каждый год приезжающая сюда, в большинстве своем осталась недовольна. Но у президента мечта: создать подобную дискотеку не на Украине, а в России, чтобы доступнее было ехать ребятам потусоваться на вечеринке. Осталось только найти заброшенный реактор.