Найти тему
Без музыки совсем не то

Альбом «Flowers in the Dirt», 1989 г. – последний шедевр Пола Маккартни. А дальше всё, туши свет

В 1989-м году сэр Пол Маккартни, удрученный плохими продажами нескольких своих предыдущих релизов, решил встрепенуться, поднапрячься, и записать что-то более популярное. И он вдруг выдал самый настоящий шедевр, достойный лучших его музыкальных достижений – шикарный альбом «Flowers in the Dirt», который моментально возглавил британские чарты популярности. Жаль только, что после этого Маккартни не удосужился выдать ничего даже близкого к этому эпохальному произведению.

Альбом Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.
Альбом Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.

Пол Маккартни – это, несомненно, явление, причем, дважды значимое. Ну, первое свое значение этот музыкальный монстр проявил во время своей деятельности в The Beatles. Но и после The Beatles жизнь продолжилась, причем не менее активная, потому что в сольном багаже Маккартни на сегодня имеется 26 музыкальных альбомов, записанных и выпущенных за последние полвека. То есть, получается, что этот музыкант выпускал по новому студийному альбому каждые два года. Можно себе представить наибольшую плотность работы на такой огромной дистанции?

Да, во времена The Beatles альбомы выпускались каждый год, а нередко и по два сразу. Но дистанция тогда была очень малая, и «Битлы» просто не выдержали такого напряжения.

А вот Пол Маккартни за 50 лет наваял 26 сольников, 8 из которых возглавили чарты Великобритании, и 7 – чарты США. Кроме них, еще 15 и 11 альбомов соответственно попали в топы-10 по обе стороны Атлантики.

И у Маккартни был всего один альбом, который в Америке не попал в топ-100 – это приснопамятный «Снова в СССР» 1988 года. Ну, оно и понятно – альбом создавался для советской аудитории, а когда через несколько лет он был издан на Западе, поезд, как говорится, ушел – западные фанаты разобрали пиратские версии альбома, в чартах продаж не учитывавшиеся. А так бы скорее всего и этот альбом заработал бы свои американские и британские «платины».

Плакат к альбому Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.
Плакат к альбому Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.

В общем, Пол Маккартни поработал за последние несколько десятилетий на славу, и, кстати, качественно он продержался в два раза дольше, чем The Beatles. Я, как первейший почитатель маэстро, подробно изучил все его 26 альбомов и целую кучу песен, которые на этих альбомах в свое время не были изданы по разным причинам. Это в основном синглы или вообще «отложенные до лучших времен» номера, которые в итоге своих собственных альбомов в виниловую эпоху так и не нашли, а попали только гораздо позже на CD-версии.

Английский виниловый выпуск альбома Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.
Английский виниловый выпуск альбома Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г.

И вот, остается констатировать факт, что наиболее плодотворными творческими временами для сэра Пола были именно 70-е. В 80-х он тоже выдавал преимущественно качественную музыку, хотя, конечно же, не такую фонтанирующую, как раньше, тем не менее, это была музыка уникальная и интересная.

А вот начиная с 90-х, Пол Маккартни ударился в чистый «ширпотреб», и если было на новых его пластинках что-то по-настоящему интересное, то только единичные песни. Жаль, конечно, но спустя 20 лет сольного творчества маэстро исписался, причем достаточно сильно. С 1993 по 2020 годы он записал еще 10 альбомов, но ни один из них лично меня не порадовал. Конечно же, я на них тоже мог насладиться ангельским пением сэра Пола, но никаких мелодических откровений на них уже не было. Это была стандартная музыка а-ля Пол Маккартни, но без всяких шедевров.

Внутренний конверт для пластинки с двух сторон
Внутренний конверт для пластинки с двух сторон

Конечно, нет ничего странного, что все эти альбомы если и не возглавляли топы чартов, то в первых 10-ках сидели прочно. Это же Пол Маккартни! Почитатели этого таланта раскупали альбомы с неизменным азартом, и их, похоже, больше интересовала уже не музыка, а сама причастность Маккартни к этим альбома, то есть бренд.

Лейблы винилового выпуска с двух сторон
Лейблы винилового выпуска с двух сторон

Ну ладно, не будем крошить на заслуженного сэра батон, потому что он для современной музыки сделал все-таки больше, чем многие другие заслуженные музыкальные авторитеты. Я хочу только рассмотреть самое последнее творение гения Маккартни, после которого он уже не стал создавать ничего выдающегося. Это альбом 1989 года «Flowers in the Dirt», который стал не просто шикарным музыкальным произведением, а явился самой настоящей лебединой песней самого Пола Маккартни. Наверное, музыкант и сам понимал, что больше ничего интересного написать не сможет, потому и вложил в этот альбом все свои таланты, которые у него еще остались после целой трети века активного производства шлягеров мирового уровня.

Советский выпуск альбома Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г. на фирме "Мелодия"
Советский выпуск альбома Paul McCartney "Flowers in the Dirt", 1989 г. на фирме "Мелодия"

Да, после «Flowers in the Dirt» Пол Маккартни не написал больше никаких шедевров, а вот этот альбом получился у него вполне шедевральным. Я это понял сразу же после того, как услышал его в самом начале 1990-го, после того, как прикупил в «Мелодии» советскую пластинку. До этого выходили два альбома, которые меня не очень впечатлили – «Press to Play» (1986 г.) и всё тот же «Снова в СССР» (1988 г.), которые заставили меня подозревать, что сэр Пол исписался. Ну, первый из этих двух альбомов был еще более-менее, а второй – вообще никуда.

Ну, это мое личное мнение, я привык к тому, что музыка Пола Маккартни – сложная, очень добротно аранжированная, а когда он создает альбом на коленке – этот альбом мне не совсем нравится, невзирая ни на какие заслуги этого бесспорного музыкального гения.

Лейблы советского выпуска 1989 года
Лейблы советского выпуска 1989 года

Так вот, альбом «Flowers in the Dirt» получился достаточно хорошо и даже сложно оформленным в музыкальном отношении, невзирая на упрощенную «попсовую» ритм-секцию. Это альбом – шедевр практически по всем направлениям, и когда я впоследствии взял на прослушивание очередное творение сэра - «Off the Ground» 1993 года выпуска, я надеялся услышать на этом альбоме как бы ментальное музыкальное продолжение «Flowers in the Dirt».

И как же я был разочарован, услышав очень простую музыку, с предыдущим диском не имевшую ничего общего!

Фрагмент советского выпуска с информацией по песням
Фрагмент советского выпуска с информацией по песням

Точно также происходило и во время прослушивания всех остальных альбомов Пола Маккартни, выходивших впоследствии довольно часто, чуть ли не два-три года подряд. Я следил за деятельностью нашего гениального сэра, но все больше и больше понимал, что сэр давно исписался, и «Flowers in the Dirt» - это последнее его достойное откровение.

Ну, что сказать об этом шедевре? Да, это и на самом деле шедевр. Конечно, имеются на нем и «проходняки», но на каком альбоме Маккартни не было «проходняков»? Мы ценим его музыку за шедевры, а шедевров в «Цветах в грязи» хватает для того, чтобы этим альбомом восхищаться до самого конца своей жизни. Жаль, конечно, что, скорее всего, Маккартни не создаст больше ничего подобного, потому что последний его сольник «McCartney III» 2020 года выпуска не только не представил ничего хоть мало-мальски шедеврального, а стал еще одним шагом назад. Я прослушал его целых три раза, но даже после такой «мозговой атаки» не могу сказать о нем вообще ничего хорошего. Разве что могу утверждать, что лучше пусть будет такой альбом от заслуженного музыкального сэра Пола, чем вообще никакого.

Итак, давайте, наконец определимся, что же на альбоме Paul McCartney «Flowers in the Dirt» шедевральное, что не очень, а что вообще как бы не то.

Интересно отметить, что продюсером композиций №№ 2, 7, 11 и 13 на этом диске являлся Тревор Хорн, вокалист группы Yes в 1980-м году, и ее продюсер в 80-е. Также соавтором песен №№ 1, 3, 9, 10 и 14 был Элвис Костелло, загримировавшийся на этом диске под именем MacManus.

Сторона 1:

1). My Brave Face (3:16) «Мой бравый фейс». Прекраснейшая «открывашка», я ее, когда впервые услышал на советском диске, даже не обратил внимания на то, что она чисто «волновая» (то есть сделанная в стиле никогда не любимой мной «новой волны»). Наверное, дело в том, что в этой композиции Пол Маккартни решил не использовать инструментов, которые испортили бы ее воздушное настроение, ограничившись только гитарой и обычным органом, а не дурацкими «волновыми» синтезаторами. В общем, шикарная песня, если изменить ритм-секцию, то она достойна включения в любой альбом 70-х «эпохи Wings».

2). Rough Ride (4:43) «Некомфортная поездка». Приличный фанковый номер, далекий от того рока, которому я в те годы отдавал предпочтение, но слушается так, как и положено слушаться любому «продвинутому» диску Маккартни прежних лет. В любом случае, эта песня не демонстрирует никаких банальностей, которыми сэр Пол стал слишком злоупотреблять в дальнейшем своем музыкальном творчестве.

3). You Want Her Too (3:13) «Ты тоже хочешь ее». Еще один шик и блеск, свойственный лучшим временам Маккартни. Правда, барабаны отстукивают слишком громко, но если прикрутить их эквалайзером, то саунд получается просто волшебным.

4). Distractions (4:38) «Отвлечения». Типичный для Маккартни медлячок под струнный оркестр, таких на каждом диске сэра всегда было полно. И хоть песня меня не вдохновляет, но критиковать ее рука не поворачивается. Просто это отдельный вид музыкального творчества, и если из таких номеров составить несколько альбомов, то, думаю, на них найдется немало охотников.

5). We Got Married (4:55) «Мы поженились». Это гвоздь номера, причем в его озвучивании принял участие еще один музыкальный гений – гитарист Pink Floyd Дэйвид Гилмор, который, впрочем, и до этого записывался на альбомах Маккартни не один раз.

6). Put It There (2:09) «Положите это туда». Снова «битловская порхающая» под акустику, каких Маккартни насочинял за свою жизнь немало. Ну, у сэра этого не отнять – умеет он такие прелестные песенки продуцировать.

Сторона 2:

7). Figure of Eight (3:23) «Восьмерка». Ну, не дает пластинка расслабиться. Снова шедевр, и снова на бис. Думаю, если бы этот номер незаметно вставить на альбом «Band on the Run», или «London Town», то никто бы не заметил мошенничества. Правда, тут снова барабаны слишком бьют по бошке, пришлось бы их немного приглушить.

8). This One (4:10) «Этот». А это хит типа шлягер с мелодией, буквально липнущей к зубам. Ну, просто шедевр, возможно, самый яркий номер на альбоме из серии развлекательных песен. Жаль, что впоследствии сэр Пол утратил способность писать такие зажигательные шлягеры. Ниже представлена не оригинальная запись, а демо-версия с репетиции.

9). Don't Be Careless Love (3:17) «Не будь беспечной любовью». Типичный для Маккартни ностальгический номер. Выглядит скорее как озвучка какой-то театральной пьесы, тем не менее, я эту песню тоже выделяю как почти что шедевр альбома. А вот барабанщика надо уволить – без него этот шедевр только выиграет.

10). That Day Is Done (4:18) «Этот день сделан». Черт, и опять альбом не дает расслабиться. Что ни песня, то хит. Мирового уровня причем!

11). How Many People (4:14) «Сколько людей». Наконец-то можно отдохнуть. Мне этот регги-хит никогда не нравился, хотя сама мелодическая задумка неплохая.

12). Motor of Love (6:18) «Мотор любви». И снова отдыхаем. Эти хоровые распевки – типичная «закрывашка» для альбомов Пола Маккартни. Ничего не имею против, но я не в восторге.

Бонусы:

13). Ou est le Soleil? (4:45) «Где солнце? (фр.)». Это какой-то сугубо «волновой» хит, вышедший сначала только на сингле, причем сразу в нескольких версиях.

14). Back On My Feet (4:24) «Снова на ногах». Более-менее хард-роковая песня, правда, опять же с налетом «волны». Так себе. Была записана еще в 1987 году, в том же году вышла на сингле.

15). Flying To My Home (4:15) «Полет в мой дом». Тоже вышла на сингле в 1989-м. Очень интересная песенка в стиле раннего Маккартни.

16). Loveliest Thing (4:03) «Самая милая вещь». Вроде выходила на сингле, но я сингл Маккартни с этой песней нигде не нашел. Да и песня сама по себе не айс, мне такие у Маккартни не нравятся, хотя он подобных номеров на своих дисках наклепал порядочно. Правда, соло на гитаре тут зачетное.

ХОЧУ ПОВТОРИТЬ СНОВА: ТО, ЧТО Я НАПИСАЛ ВЫШЕ - ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ТАК ЧТО ПРОШУ МЕНЯ ЗА НЕГО НЕ СИЛЬНО РУГАТЬ!

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ПОЛЕ МАККАРТНИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Tug of War», 1982 г. ~ первый сольный альбом Пола Маккартни, он же самый сильный в этой ипостаси

Альбом «Back to the Egg», 1979 г. ~ убойное завершение карьеры группы Пола Маккартни Wings

Альбом «Band On The Run» Пола Маккартни стал самым крутым творением всего «сольного битломанства»

Paul and Linda McCartney «Ram», 1971 г. ~ это матрица, из которой Маккартни черпал идеи для всей своей остальной музыки

Какой альбом Пола Маккартни 70-х годов самый лучший? Все они хороши, но по-разному