Невероятная история, случившаяся морозным вечером с художницей Машей и воробышком. Историю придумала Даша , а переработала её бабушка.
Задание, казалось, совсем несложное – три эскиза для трёх тканей - шёлка, шерсти и ситца. С шёлком и шерстью всё получилось, а вот ситец никак не хотел подчиняться.
Основной цвет ткани - молочно-голубой, это любимый Машин цвет, цвет болотной незабудки. Девушка с радостью окунулась в работу, но у неё ничего хорошего не получалось. Да, непослушный оказался ситчик цвета болотной незабудки.
*****
Вот и сегодня, Маша потратила целый день на эскизы, но ни один не пришёлся ей по душе. Смятые эскизы валялись в корзине для бумаг, на полу, на столе. В отчаянии девушка смела со стола на пол краски и кисти, бросилась на диван и горько заплакала.
Поплакав, Маша немного успокоилась. Встала нехотя с дивана, и снова за стол, огляделась. В комнате темно, на полу разбросанные мятые эскизы, краски и кисточки, а за окном снег и мороз.
Ей вдруг показалось, что в окно кто-то постучал. Маша удивилась, кто мог постучать в окно на седьмом этаже? Показалось?
Стук повторился. Девушка открыла окно. Снег, гонимый ветром, влетел с улицы в комнату. Маша поспешила закрыть окно и тут увидела на подоконнике воробья. Маленький, замёрзший комочек лежал без движения.
- Бедненький, малыш, ты же совсем замёрз! – воскликнула Маша, воробышек лежал в её ладонях без признаков жизни.
Девушка включила свет, несчастную маленькую птичку положила под настольную лампу, чтобы хоть как-то согреть воробья. Побежала на кухню, принесла молока в чашке, пшена и хлебные крошки.
Что делать дальше, она не знала. Просто сидела и наблюдала за птичкой. Было совсем поздно. Так, сидя перед воробышком, Маша и заснула.
*****
Неожиданно Маша проснулась. Настольная лампа была выключена, за окном темнота, но комната светилась мягким волшебным светом. Перед девушкой лежал чистый листок бумаги цвета незабудки. Ни крошек, ни пшена на блюдце не было, молоко из чашки исчезло.
Воробышек сидел на подоконнике и, вдруг, чирикнул:
- Привет, Маруся! Спасибо за ужин и за то, что спасла меня.
- Привет, Воробьишка, это сон? Или я, взаправду, понимаю тебя?
- Я думаю, что ты понимаешь меня, а я понимаю твой язык.
- Вот это да! Никогда не думала, что такое бывает в жизни.
- Часто так бывает в сказках, но и в жизни случается. Маша, давай не будем время терять, а начнём рисовать, я тебе помогу, - Воробей встрепенулся и прыгнул на стол.
- Поможешь? Вот здо́рово! А как?
- Краски готовь!
Маша вскочила со стула, подняла краски и кисточки с пола.
- Смотри, Маруся, и учись!
Воробышек по очереди набирал в клюв разноцветные краски и на бумаге цвета болотной незабудки появлялись точки, штрихи, запятые. Потом макал лапки в краску, прыгал по листу бумаги и лист заполнялся звёздочками, листочками и травинками.
На Машиных глазах бумага превращалась в маленький отрез ситца. Маша смотрела, как Воробышек рисовал, его движения походили на вдохновенный и радостный танец.
*****
Наутро Маша проснулась и бросилась к столу. Перед ней лежал лист бумаги молочно-голубого цвета, краски и кисти валялись на полу. Маленький воробьишка радостно чирикал, сидя на краю чашки.
- Неужели это мне только приснилось? Такой ситчик получился замечательный!
- Так чего время зря теряешь? Садись и рисуй, - прочирикал воробей.
*****
Маша получила первую премию за свои рисунки, а «воробьиный» ситец жюри конкурса отметило специальной премией. Летом в магазинах города появилась ткань из ситца с Машиным рисунком под названием «Чик-чирик».