На днях один из отцов трэпа, Gucci Mane, неплохо нашумел выходом нового релиза, выкатив пластинку на 80 треков и общей продолжительностью почти в 4 часа! Сказать, что многие слушатели не поняли подобный мув – ничего не сказать. В последние несколько лет формат больших многотрековых лоНГ-плеев значительно потерял в популярности, а на смену ему пришли более «легкие» в употреблении синглы или же EP с максимум 5–6 треками. И тем не менее, среди артистов находятся энтузиасты, которые раз в год пуляют на стриминги релиз на несколько десятков песен. В сегодняшнем материале постараемся разобраться, что в данном случае движет музыкантами – грамотная экономическая стратегия или же просто привычка и старомодность, и как на это реагируют их слушатели.
Несмотря на то, что каждую релизную пятницу выходит тонна новой музыки, которую можно не успеть переслушать не просто за неделю, а даже за месяц, альбом для мало-мальски популярных артистов – это возможность обезопасить себя и свой контент. Во-первых, в эпоху стриминга продолжает работать схема «чем больше треков, тем больше доходов». На тот случай, если в релизе не найдется бэнгера, который привлечет внимание широкой общественности, в релиз добавляют филлерные треки, позволяющие именно своим количеством, а не качеством пробустить прослушивания альбома и за счет этого «пропихнуть» его повыше в чарты. Ну, а, во-вторых, не стоит забывать про скорость производства музыки в наше время. В своих интервью и Young Thug, и Gunna, и Lil Baby, и другие трэп-стары не раз говорили о том, что на запись одной песни у них уходит от 15 минут до часа, а количество демок на их жестком диске исчисляется терабайтами данных. Именно для того, чтобы материал не залеживался или того хуже не попал в руки злоумышленников, которые for free сольют его на какой-нибудь жесткий диск, приходится нашпиговывать альбомы новой музыкой, у которой нет при этом никакой претензии на хитовость. Лучше уж так, чем вообще ничего с этого не заработать!
Рады ли от этого слушатели? Нет! По данным компании Statista, за последние 10 лет среднестатистический потребитель стал ежегодно слушать в 2 раза меньше релизов, при этом многие люди стали в буквальном смысле испытывать усталость от новой музыки и все чаще прибегают к помощи старых плейлистов, которые просто ставят на shuffle. При этом психологи отмечают, что LP с 18+ треками можно считать уже слишком длинным, а, судя по опросам, идеальная продолжительность пластинки должна составлять от 30 до 45 минут (примерно 14 песен). Более того, увеличение хронометража часто приводит к более негативному фидбеку, как это было в случае с альбомом Migos «Culture III», когда многие фаны посчитали вторую часть релиза необоснованно раздутой сырыми демками. Короче, как говорил Joey Badass в одном из своих вью: «Даже если ты гребанный Майкл Джексон, никто не станет слушать твои 25 треков. Лучше меньше, да лучше!».