Найти тему
Ключ к детям

Изменение окружения: способ поощрения позитивного поведения для детей от 18 месяцев до 8 лет

Оглавление

Ключевые моменты

  • Окружение вашего ребёнка может влиять на его поведение;
  • Если вы что-то измените в окружении дитя, вы измените его поведение;
  • Вы можете изменить физическую среду, вещи и ваши просьбы с инструкциями;

Изменение окружения вашего ребёнка: что это значит?

Если вы хотите изменить поведение вашего ребёнка, неплохо было бы посмотреть, что происходит в его окружении. Внося небольшие управляемые изменения в то, что происходит в окружении вашего ребёнка, вы также можете изменить его поведение.

Окружающая среда вашего ребенка: что это такое?

Когда дело доходит до поведения детей, окружающая среда означает просто мелочи вокруг вашего ребёнка.

«Поведенческая среда» включает в себя:

  • местонахождение – например, в парке, дома, в магазине;
  • игрушки, книги и игровое оборудование;
  • вещи, с которыми вы, возможно, не хотите, чтобы ваш ребёнок играл;
  • другие люди и как они себя ведут;
  • ощущения, шум и свет;
  • время суток;
  • ваши запросы и инструкции.

Эти вещи могут повлиять на поведение вашего ребёнка и даже иногда вызывать нежелательное поведение. Например, для него естественно:

  • хотеть играть с вещами вокруг них;
  • исследовать окрестности;
  • чувствовать усталость, если пришло время вздремнуть;
  • чувствовать себя подавленным, если вокруг много шума или активности;
  • не хотеть делиться своими любимыми игрушками;
  • не следовать вашим инструкциям, если он их не понимает.

Изменение физического окружения вашего ребёнка

-2

Вот несколько идей, как изменить физические предметы в окружении вашего ребёнка, чтобы поощрить его позитивное поведение.

Дома

  • Уберите хрупкие или дорогие предметы из поля зрения и досягаемости. Это важно для безопасности. Это также означает, что ваш ребёнок может исследовать окружающую среду, и вам не нужно беспокоиться о том, что эти предметы потеряются или сломаются;
  • Создайте тихое, безопасное место для дитя, чтобы он мог использовать его, когда он чувствует себя подавленным. Это может быть просто тумбочка рядом с кроватью с любимыми книгами рядом;
  • Убедитесь, что экраны, такие как планшеты и телевизоры, выключены, когда вам нужно, чтобы ваш ребёнок сосредоточился на чём-то, например, на подготовке к школе утром.

Вне дома

-3
  • Когда вы и ваш ребёнок находитесь на улице, ищите безопасные места, например, внутренний двор, игровую площадку или задний двор. Если он может играть и исследовать в безопасной и стимулирующей внешней среде, он с меньшей вероятностью будет вести себя нежелательным образом;
  • Для семейного отдыха ищите места, в которых есть вещи, которые понравятся и вам, и вашему ребёнку, например, игровая площадка для него и наличие большего количества деревьев для вас;
  • Используйте музыку, чтобы изменить обстановку во время автомобильной поездки. Вы можете включить весёлую музыку, если вашему ребёнку скучно, или успокаивающую музыку, когда вы хотите, чтобы он успокоился;
  • Будьте готовы к весёлым и увлекательным занятиям для вашего ребёнка.

Игрушки и вещи

  • Положите любимые игрушки ребёнка в доступное для него место. Таким образом, у него не будет соблазна залезть или забраться в небезопасные места, когда он ищет свои игрушки.
  • Помогите ребёнку выбрать и убрать некоторые игрушки, которыми он, возможно, не захочет делиться с приезжими детьми.

Вы можете изменить окружение вашего ребёнка, меняясь самому, когда что-то происходит. Вот несколько идей:

  • Поощряйте тихие, успокаивающие занятия перед сном;
  • Возьмите ребёнка за продуктами после дневного сна;
  • Вставайте раньше, чтобы снизить давление и стресс во время утренней спешки в школу;
  • Начинайте принимать ванну раньше, чтобы избежать истерик по поводу выхода из неё;
  • Планируйте частые перерывы в длительной поездке на автомобиле.

Изменение ваших запросов и инструкций

-4

Вы сможете изменить поведение своего ребёнка, поменяв то, как вы просите или говорите ему что-то делать.

Просьба — это когда вы просите ребёнка что-то сделать. Например, «Не могли бы вы накрыть на стол, пожалуйста?» Ваш ребёнок может ответить «да» или «нет» на просьбу. Просьбы дают ему выбор и чувство контроля, что может сделать его более склонным к сотрудничеству.

Инструкция — это когда вы говорите ребёнку что-то сделать. Если вы дадите чёткие, короткие и простые инструкции, он будет знать, чего от него ждут, например: «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим дорогу». Если инструкций слишком много, дети могут чувствовать себя перегруженными или с большей вероятностью бросить вам вызов.

Возможно, вы сможете повлиять на поведение вашего ребёнка через:

  • стремление к сочетанию инструкций и просьб;
  • использование просьб чаще, чем инструкций;
  • проверку того, что ваши просьбы и инструкции ясны, а ваш ребёнок умеет им следовать.