Ключевые моменты
- Окружение вашего ребёнка может влиять на его поведение;
- Если вы что-то измените в окружении дитя, вы измените его поведение;
- Вы можете изменить физическую среду, вещи и ваши просьбы с инструкциями;
Изменение окружения вашего ребёнка: что это значит?
Если вы хотите изменить поведение вашего ребёнка, неплохо было бы посмотреть, что происходит в его окружении. Внося небольшие управляемые изменения в то, что происходит в окружении вашего ребёнка, вы также можете изменить его поведение.
Окружающая среда вашего ребенка: что это такое?
Когда дело доходит до поведения детей, окружающая среда означает просто мелочи вокруг вашего ребёнка.
«Поведенческая среда» включает в себя:
- местонахождение – например, в парке, дома, в магазине;
- игрушки, книги и игровое оборудование;
- вещи, с которыми вы, возможно, не хотите, чтобы ваш ребёнок играл;
- другие люди и как они себя ведут;
- ощущения, шум и свет;
- время суток;
- ваши запросы и инструкции.
Эти вещи могут повлиять на поведение вашего ребёнка и даже иногда вызывать нежелательное поведение. Например, для него естественно:
- хотеть играть с вещами вокруг них;
- исследовать окрестности;
- чувствовать усталость, если пришло время вздремнуть;
- чувствовать себя подавленным, если вокруг много шума или активности;
- не хотеть делиться своими любимыми игрушками;
- не следовать вашим инструкциям, если он их не понимает.
Изменение физического окружения вашего ребёнка
Вот несколько идей, как изменить физические предметы в окружении вашего ребёнка, чтобы поощрить его позитивное поведение.
Дома
- Уберите хрупкие или дорогие предметы из поля зрения и досягаемости. Это важно для безопасности. Это также означает, что ваш ребёнок может исследовать окружающую среду, и вам не нужно беспокоиться о том, что эти предметы потеряются или сломаются;
- Создайте тихое, безопасное место для дитя, чтобы он мог использовать его, когда он чувствует себя подавленным. Это может быть просто тумбочка рядом с кроватью с любимыми книгами рядом;
- Убедитесь, что экраны, такие как планшеты и телевизоры, выключены, когда вам нужно, чтобы ваш ребёнок сосредоточился на чём-то, например, на подготовке к школе утром.
Вне дома
- Когда вы и ваш ребёнок находитесь на улице, ищите безопасные места, например, внутренний двор, игровую площадку или задний двор. Если он может играть и исследовать в безопасной и стимулирующей внешней среде, он с меньшей вероятностью будет вести себя нежелательным образом;
- Для семейного отдыха ищите места, в которых есть вещи, которые понравятся и вам, и вашему ребёнку, например, игровая площадка для него и наличие большего количества деревьев для вас;
- Используйте музыку, чтобы изменить обстановку во время автомобильной поездки. Вы можете включить весёлую музыку, если вашему ребёнку скучно, или успокаивающую музыку, когда вы хотите, чтобы он успокоился;
- Будьте готовы к весёлым и увлекательным занятиям для вашего ребёнка.
Игрушки и вещи
- Положите любимые игрушки ребёнка в доступное для него место. Таким образом, у него не будет соблазна залезть или забраться в небезопасные места, когда он ищет свои игрушки.
- Помогите ребёнку выбрать и убрать некоторые игрушки, которыми он, возможно, не захочет делиться с приезжими детьми.
Вы можете изменить окружение вашего ребёнка, меняясь самому, когда что-то происходит. Вот несколько идей:
- Поощряйте тихие, успокаивающие занятия перед сном;
- Возьмите ребёнка за продуктами после дневного сна;
- Вставайте раньше, чтобы снизить давление и стресс во время утренней спешки в школу;
- Начинайте принимать ванну раньше, чтобы избежать истерик по поводу выхода из неё;
- Планируйте частые перерывы в длительной поездке на автомобиле.
Изменение ваших запросов и инструкций
Вы сможете изменить поведение своего ребёнка, поменяв то, как вы просите или говорите ему что-то делать.
Просьба — это когда вы просите ребёнка что-то сделать. Например, «Не могли бы вы накрыть на стол, пожалуйста?» Ваш ребёнок может ответить «да» или «нет» на просьбу. Просьбы дают ему выбор и чувство контроля, что может сделать его более склонным к сотрудничеству.
Инструкция — это когда вы говорите ребёнку что-то сделать. Если вы дадите чёткие, короткие и простые инструкции, он будет знать, чего от него ждут, например: «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим дорогу». Если инструкций слишком много, дети могут чувствовать себя перегруженными или с большей вероятностью бросить вам вызов.
Возможно, вы сможете повлиять на поведение вашего ребёнка через:
- стремление к сочетанию инструкций и просьб;
- использование просьб чаще, чем инструкций;
- проверку того, что ваши просьбы и инструкции ясны, а ваш ребёнок умеет им следовать.