Согласно исследованию, три четверти россиян столкнулись с недоделками в новостройках. Что делать, если оказался в такой ситуации.
По данным опроса, в котором приняли участие 1,6 тысячи человек, 46% респондентов, купивших жилье в новостройке, обнаружили проблемы во время приемки квартиры, еще 28% - после сдачи дома.
При этом четверть опрошенных исправляли недоделки самостоятельно, не обращаясь к застройщику, а еще 29% пытались обратиться к нему, но получили отказ. Кроме того, 44% респондентов добились исправления недочетов в квартире только через суд.
Случай из нашей практики
Для одного из наших клиентов был построен таунхаус, который стоил 28 миллионов. Проблема была не только в некачественном ремонте, но и в срыве сроков сдачи объекта. Мы составили претензию, однако застройщик отказался её удовлетворить, ссылаясь на действующий мораторий. Это была уловка – на самом деле мораторий даёт застройщику лишь отсрочку исполнения, но право взыскать эти деньги у владельца есть. Какое решение нашли юристы СберПраво? За то, что застройщик отказался в добровольном порядке удовлетворять претензию, мы взыскали штраф – доход потребителя за отказ удовлетворения добровольного требования. Общая сумма взыскания составила 2,5 миллиона, что вполне устроило нашего клиента!
Что можно потребовать у застройщика?
Участник долевого строительства в праве потребовать от застройщика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения цены договора;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Также у потребителя есть право потребовать возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.
Читайте продолжение в блоге СберПраво.