Привет, друзья! Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов.
Маркетплейс Lamoda расположился на 8 строчке глобального рейтинга интернет-магазинов агентства Data Insight. Площадка растет не так быстро, как лидеры рынка, но есть одно «но»: пока WB и Ozon берут на борт всех желающих, Lamoda до сих пор тщательно отбирает партнеров. Рассказали, как выйти на этот маркетплейс, что для этого нужно, какие есть схемы работы и многое другое.
Требования к партнерам маркетплейса Lamoda
Сразу сообщим: они намного строже, чем на большинстве популярных маркетплейсов.
- Продавец обязательно должен иметь зарегистрированный в налоговых органах бизнес и быть ИП или юридическим лицом (ООО, ЗАО, ОАО и так далее). Самозанятых не принимают, не говоря уже о физлицах. Скажем больше: для работы по модели «Маркетплейс» могут работать исключительно юридические лица, даже ИП будет недостаточно.
- В обязательном порядке необходимы документы, которые подтверждают право продажи товаров определенного бренда: свидетельство на товарный знак (для правообладателей), лицензионные или сублицензионные договоры, дистрибьюторские соглашения, разрешительные письма или, как минимум, зарегистрированная в органах Роспатента заявка на регистрацию товарного знака.
- Продавец должен иметь и предоставить еще на этапе регистрации собственный сайт, каталог или соцсети, где он уже продает товар.
- На Lamoda нельзя зайти с одним товаром. Минимальное количество артикулов (SKU) для одежды и обуви — 50, для товаров для спорта — 20, для аксессуаров и товаров для дома — 40.
- Продавец должен использовать систему электронного документооборота для обмена документами с маркетплейсом.
- Помимо разрешения на продажу товаров определенного бренда, у селлера должен быть весь пакет документов на сам товар. В зависимости от категории, это могут быть сертификаты или декларации соответствия, отказные письма и так далее.
- Этикетки и ценники на товар должны быть изготовлены с соблюдением требований законодательства РФ. Они изложены в «Законе о защите прав потребителей».
Что можно продавать на маркетплейсе Lamoda
Маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин брендовой одежды и обуви. Именно эта категория товаров занимает львиную долю ассортимента, а большинство продавцов выходят на площадку как раз с одеждой.
Но каталог платформы включает в себя еще ряд категорий товаров:
- Аксессуары и бижутерия.
- Игрушки, детские товары.
- Товары для дома.
- Багаж (сумки, чемоданы и так далее).
- Косметика, парфюмерия, уходовые средства и товары для красоты.
- Товары для спорта.
- Ювелирные изделия.
- Книги и т. д.
Нельзя продавать электронику, бытовую технику, стройматериалы и ряд других товаров, а также товары, запрещенные к реализации через интернет российским законодательством.
Вознаграждение Lamoda, размер комиссий и сборов
В части взаиморасчетов подход «Ламоды» принципиально отличается от других маркетплейсов. Если на Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркете» есть фиксированные размеры комиссии, одинаковые для всех продавцов, то на Lamoda они рассчитываются под каждого поставщика индивидуально.
Размер вознаграждения маркетплейса зависит от нескольких факторов: розничной цены товара на сайте, объемов продаж продавца, оборачиваемость товара, его категории и так далее. Комиссия указывается в договоре, который делается индивидуально под каждого селлера.
К сожалению, в это месте мы вынуждены добавить первую жирную ложку дегтя: комиссии на маркетплейсе намного больше, чем на других популярных площадках. Если на том же «Яндекс.Маркете» она может составлять 4-8 % цены товара на сайте, то на Lamoda это будет до 70 %. А средний размер — 40-50 %.
Также маркетплейс берет оплату за услуги фулфилмента: хранение, сборку и доставку в соответствии с внутренними тарифами. Итоговая сумма зависит от веса и размера товара, срока хранения, места доставки и других факторов.
Достоинства и недостатки работы с маркетплейса Lamoda
Подведем небольшой промежуточный итог и расскажем о плюсах и минусах сотрудничества с маркетплейсом для продавцов.
Плюсы:
- Средний чек, выше, чем на других маркетплейсах одежды и товаров широкого спроса.
- Возможность продавать товары с доставкой по всей территории РФ.
- Широкие возможности для продвижения товаров. Это не только сайт маркетплейса, но и рассылки, соцсети и даже собственный блог о моде и fashion-индустрии.
- Возможно, это оценочное суждение, но продавать на Lamoda престижно. Маркетплейс не успел засветиться в скандалах с подделками и контрафактом. Все это — благодаря жесткому отбору партнеров и проверке документов.
Минусы:
- Высокие комиссии.
- Гораздо более скромные, по сравнению с лидерами рынка, объемы продаж. Правда, это компенсируется высоким средним чеком, а также особенностями ценообразования: сюда обычно заходят с высокомаржинальным продуктом, на который делается большая торговая наценка.
- Жесткие требования к продавцам.
- Еще более жесткие требования к документации на товар, правам на использование товарного знака.
- Длительная процедура регистрации личного кабинета продавца. Если на Ozon создать учетную запись можно за пару минут, на «Ламоде» это занимает до 2 дней.
- Необходимость применять ЭДО.
- Необходимость оформлять ценники и этикетки в соответствии с законодательством РФ.
Модели работы с Lamoda
Их три:
- Маркетплейс (аналог классического FBO с некоторыми нюансами).
- Фулфилмент и доставка.
- Единый сток.
Маркетплейс
При этой схеме продавцу нужно привезти товары на один из складов маркетплейса. Они будут храниться там до момента продажи на сайте площадки. После подтверждения заказа служба фулфилмента «Ламоды» соберет, упакует заказ и доставит его покупателю.
Схема работы по модели фулфилмента от маркетплейса
На заметку: работать по модели «Маркетплейс» могут только юридические лица, а ассортимент должен быть представлен не менее, чем 50 артикулами, вне зависимости от категории товара.
Фулфилмент и доставка
Довольно интересная схема, которую пока не использует большинство популярных маркетплейсов. Суть в том, что здесь вы не размещаете товар на сайте самой Lamoda, а продаете его через другие каналы: маркетплейсы или собственный сайт. Но хранение, упаковка и доставка заказов — на стороне «Ламоды». Проще: продали через «Яндекс.Маркет», а привезла Lamoda с собственного склада.
Схема модели «Фулфилмент и доставка»
Нюансы:
- Для работы нужно настроить интеграции с другими маркетплейсами или вашим интернет-магазином.
- Количество продаж на ваших площадках — минимум 500 в месяц.
- Доступно только для юридических лиц.
Единый сток
Расширенный вариант модели «Маркетплейс». Отличие: товар может продаваться не только на сайте «Ламоды», но и на вашем собственном. Касательно фулфилмента все то же самое: хранением, упаковкой, сборкой и доставкой занимается маркетплейс.
Так работает схема «Единый сток»
Условия:
- Не менее 50 артикулов.
- Количество заказов с вашего сайта — 100 и больше.
- Нужна интеграция вашего интернет-магазина с личным кабинетом на Lamoda.
На заметку: как вы могли увидеть, маркетплейс не работает по моделям FBS и DBS ни в каких вариациях. Товары всегда хранятся на складах «Ламоды», они же занимаются упаковкой и доставкой. Продавцам такое не доверяют. Поэтому, если хотите продавать со своего склада с доставкой собственными силами, лучше подыскать другой маркетплейс.
После того, как вы зарегистрировали личный кабинет, можно начинать продажи: создавать карточки товаров, продвигать их на сайте маркетплейса, заниматься поставками на склад. А если вам некогда разбираться в тонкостях работы на маркетплейсах и вы хотите спокойно заниматься бизнесом есть смысл отдать эти работы на аутсорс.
Компания Кактус — это фулфилмент-оператор полного цикла: мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе). С нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.