Вчера я потерял очки. Они свалились с письменного стола (точнее, попугай их столкнул) и завалились внизу, между проводами и розетками. Когда я полез за ними, то со мной чуть не случилось озарение.
Парадокс
Парадоксы потенциально беременны озарениями.
(Хотя "беременность" и есть "потенция", ну да ладно, не придирайтесь).
Я вдруг обнаружил, что для того, чтобы найти под столом очки, мне нужны ... очки!
Если бы у меня были очки - мне не пришлось бы их искать под столом и я не узнал бы, что они вообще могут понадобиться в таких ситуациях.
Но очков не было, и я узнал. Но ничего не мог сделать - ведь я был без очков!
Озарение не про очки
Сейчас я пошучу шутку, а потом стану предельно серьезным.
Как я смог получить озарение, "просветление", если дело происходило под тёмным столом, а я был без очков?! Что я мог вообще увидеть, не говоря о том, чтобы "озариться"?!
Озарение, конечно, случилось не про очки.
Мой метод
Есть метод понимания, который я использую лет с пятнадцати. Я случайно изобрел его сам, а позже узнал, что в техническом творчестве его называют то "методом фокальных объектов", то "Синектикой", то еще как.
Я смотрю на интересующую меня проблему сквозь все, что попадается под руку.
В данном случае попались под руку очки. Точнее, не попались.
Я вспомнил ...
Почему богатые становятся богаче, а способные способнее?
Богатые становятся богаче потому, что развили чутье, зрение, понимание того, как богатство образуется. Они его чуют за версту и именно туда направляются.
Остальные бродят во тьме случайности.
Способные становятся еще способнее по той же причине. Если спортсмен "докопался" до нюансов тренировки, то каждое упражнение будет продвигать его к новых достижениям.
А тот, кто не докопался, будет получать усталость и рвать мышцы.
Необходимость учителя
Даже в этой примитивной ситуации с очками лучше было иметь того, кто возьмет за руку и подведет ее к месту, где валяются очки. Несложное, неэнергоемкое действие, но сколь велик его эффект!
Нащупав очки, я тут же стал бы на три головы выше самого себя, подслеповатого. Без очков же пришлось тратить огромные усилия (сравнительно, конечно), лазать на корячках, вставать, снова вставать на корячки, клясть попугая ...
Представив двух "искателей истины":
- одного с помощником,
- другого самостоятельного,
мы получаем простую формулу, метафору успешности в любом деле.
Спасибо, что дослушали. И не повторяйте этот эксперимент самостоятельно.
Вероятность увидеть следующие статьи резко возрастает при подписке
==========================
Приглашаю вас в свою группу ВК.
На комментарии отвечаю.
==========================