Найти тему

Десять проклятых минут

— Это где вы так?
— Да вот, макароны варил неудачно...
— Эка вы как... А работаете кем?
— Поваром...

Я усмехнулся, заканчивая перевязывать обожённые руки пациента. Вот же не повезло бедолаге... Обрезав хвостики бинта, я слез с подставки для ног и бросил ножницы на столик.

— Свободны.
— Спасибо, эээ... доктор.
— Следующий!

Зашедший следом мужчина даже не скрывал своего изумления, увидев в перевязочной одного коротышку в халате. Хорошо, что я уже привык к таким взглядам...

— Итак, где вас перевязывать?.. — Переходя к делу, спросил я, подготавливая новый бинт.

Когда я только пришёл работать в эту больницу, меня раздражали практически все. Не сказать, чтобы я стеснялся своего роста, но почему окружающие думали, что сто тридцать сантиметров — это помеха для врача, я не понимал. Насмешки, сочувствие, любопытство — всё это бесило меня одинаково.

Зато мой метр с кепкой успешно компенсировался другим — мелкой удачей. Ну, то есть миллионы я не выигрывал и в сверхуспешный сериал меня не приглашали, но мне это и не нужно было. Моя удача заключалась в каких-то мелочах — то препод не спросит на паре, которую я не учил, то билет удачный попадется, то сотку на земле найду, а то и премию выпишут... Небольшие эпизоды небольших успехов.

Собственно, поэтому в своё время меня и нашли Они. Кто, что, зачем — мне не объяснили, а просто предложили продавать свою удачу другим. На несколько минут я могу отказаться от своей удачи и забрать неудачу другого человека на себя. Разумеется, если у него был предварительно выписанный и подтверждённый мной талон, которые мне опять же давали Они, вместе с заработанными за месяц деньгами. Выгодно? Выгодно, особенно если учитывать, что это время было полно лишь мелкими неприятностями, но в предновогодней суете и они могли подпортить настроение.

Вот и сегодня после смены я пошёл не домой, а отправился прогуливаться по улицам, активировав очередной талон на десять минут. Почему не домой? Ну, там проклятые десять минут способны нанести больше ущерба, чем обычная прогулка по улице. Что мне грозит здесь? Подскользнуться, наступить в собачью какашку, получить сумкой/рюкзаком/чем угодно по голове, упасть в жёлтый снег... Даже так лучше, чем опрокинуть на себя кастрюлю с макаронами или разбить стекло в серванте.

Я шёл по давно заученному маршруту, примерно зная, где можно ожидать подлянку и поэтому имея возможность хотя бы чуть-чуть минимизировать получаемый урон. Не от всего это спасало конечно — например, от вот этого удара спортивной сумкой в лицо уж точно.

Я распластался на снегу, а поодаль в таком же положении оказалась хозяйка сумки. Ничего такая, симпатичная... Девушка, не сумка, естественно.

Незнакомка быстро поднялась и принялась старательно отряхиваться, пока я осматривал её. Что-то внутри мне подсказывало, что она патологическая "невезушка", антипод моей мелкой удачи. И словно в подтверждение моих слов девушка вновь упала, неловко повернувшись.

— Вы в порядке? — Первым заговорил я, вылезая из снега.
— Ой, извините пожалуйста, я вас не заметила! — Взволнованно протараторила девушка — Вы целы?!
— Да, вполне, — я протянул девушке её сумку, — вы сами-то как?
— Тоже, — она неловко улыбнулась и, подхватив с земли какой-то листочек, быстро начеркала на нём несколько цифр.
— Меня зовут Алёна, а это мой номер. Я опаздываю в зал, поэтому если вдруг будут какие-то вопросы или претензии, просто позвоните и мы с вами разберёмся!

Не знаю, что это было. Влияние десяти минут? Невнимательность? Личная неудача? Уже неважно, ведь номер телефона Алёны уже красовался на одном из чистых талонов. Тех самых, которые предназначены для обмена удачей.

Одиннадцать цифр номера телефона словно по волшебству оказались именно в графе "минуты". Восемь-девятьсот двадцать...

Восемьдесят девять миллиардов минут с небольшим.

Тут даже не одна жизнь.

Много жизней.

Очень много жизней.

И случайно чуть надорванный Алёной мокрый корешок талона красноречиво намекал, что это время уже пошло.

— В общем, позвоните, если будут вопросы, а я побежала! — Подпрыгнула Алёна и устремилась дальше по улице.

Я ошарашено смотрел ей вслед, держа в руках активированный талон. У меня было немного вариантов — или остаться здесь и несколько миллиардов минут быть патологическим невезуном, либо...

Огромный пласт снега начал сползать с крыши и грозился упасть прямо на Алёну. Вовремя сообразив, что к чему, я подбежал к девушке и остановился рядом с ней ровно в тот момент, когда сугроб рухнул в метре позади нас, заставив матернуться шедшего следом мужичка.

— Знаете, я вообще-то тоже собирался в зал, — пояснил я удивленной девушке. — Решил поработать над телом. Так что, думаю, мы можем пойти вместе, если вы не возражаете...

Алёна рассмеялась.

— А поспеете за мной?

Признаться, это была не главная проблема. Гораздо больше меня волновало, хватит ли мне денег на абонемент, пустят ли меня вообще в зал и как убедительнее всего сказать о том, что нам не желательно бы отходить друг от друга дальше, чем на метр, чтобы наш невезучий минус на минус давал плюс.

Однако я лишь улыбнулся в ответ и произнёс:

— Знаете, мне не привыкать к испытаниям…

Автор: Серафим Мацуно

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ