Найти тему
maya_vinbooks

Лена Обухова о «Невесте Смерти» и новой дилогии «Академия Горгулий».

С творчеством Лены Обуховой я познакомилась благодаря обзорам Юли Booksaroundme, а теперь мы с автором побеседовали о ее творчестве.

Читайте в интервью:

— Как Лена начала писать?

— Как создавалась «Невеста Смерти»?

— Новости о новой дилогии «Академия Горгулий»

— Что Лена думает о сотрудничестве с блогерами?

— Любимая музыка и книги автора, которые стоит почитать.

— Лена, здравствуйте! Вы уже знакомы любителям мистики и романтического фэнтези по вашим книгам «Невеста смерти», серии «Академия за Занавесью » и серии «Секретное досье». Но думаю, многим читателям интересно больше узнать о вас. Расскажите, на кого вы учились? Сейчас вы занимаетесь только писательством или совмещаете его с основной работой?

Я училась на инженера-менеджера, должна была стать менеджером по качеству, но не срослось. По специальности я не работала никогда, максимум была менеджером по работе с клиентами и менеджером проектов, но занималась этим недолго. Довольно быстро я свернула в IT, где совершенно ничего не умела, поэтому начинала с позиции специалиста по публикации контента, там особой подготовки не требовалось. Потом училась работе тестировщика, верстальщика, проектировщика. Последние годы работала аналитиком-проектировщиком, но с мая 2017 года полностью ушла в писательство и с тех пор занимаюсь только им.

— Как вы начали писать? Помните первое произведение, которое вы написали?

— Смутно, потому что мне было лет двенадцать или около того. Писать я начала в том возрасте, когда еще не задаешься вопросом, что это, как и для чего. Просто у меня была тетрадка, ручка и желание написать историю.

— Для вас писательство хобби или нечто большее?

— Очень долгое время это было просто хобби. Лет до двадцати девяти, хотя мысли о том, что это может стать чем-то большим, посещали и раньше. Но именно в 2013 году мысль оформилась и к концу года стала планом, а потом и первой коммерческой книгой.

— Вы учились писательскому мастерству на курсах или методом проб и ошибок?

— Я бы назвала это просто методом проб. Когда регулярно делаешь что-то с двенадцати лет, об ошибках не думаешь. Ты пишешь, как можешь. В процессе взрослеешь, учишься, читаешь, набираешься жизненного опыта, набиваешь руку. Понимаешь, что тебе нравится, а что нет, на что и как люди реагируют, смотришь, как делают другие и почему они так делают. Я по жизни лучше учусь на практике, чем в теории. Но в 2017 я отучилась на онлайн курсах по сценарному мастерству и многое оттуда для себя почерпнула. А вот с курсами писательского мастерства у меня не сложилось. Гораздо больше мне дала работа с разными редакторами, которые готовили мои тексты к изданию в бумаге. Глядя на их правки и пометки, я много узнала о том, как не стоит писать и почему.

— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?

— Мне кажется, как и для большинства коллег, любимая часть процесса – это придумывать. Чуть сложнее – записывать. Придумываю я гораздо больше, чем когда-либо смогу записать. Самое трудное – доводить до ума. И с точки зрения сюжета, и с точки зрения текста. Чтобы все было интересно, логично, динамично, красиво, понятно и со смыслом. Частично это делается на этапе планирования, частично – на этапе редактирования, и очень много – в процессе написания.

— Как вам пришла идея «Невесты Смерти»? Сложно ли было потом расширять ее вселенную другими книгами?

— Дело в том, что вселенную «Невесты Смерти» я придумывала с конца. То есть сперва придумала девушку, бредущую в тумане среди монстров и не помнящую, кто она. Но идея получалась объемной, явный двухтомник, а у меня не было времени и сил на двухтомник в тот момент. Я стараюсь писать такие истории без перерывов на другие книги или отдых. И я решила ее отложить, начала крутить в голове другие идеи.

Вообще придумывание романа и мира – процесс сложный, многоступенчатый и трудно описываемый. Мне редко все приходит прям сразу и само: и сеттинг, и герои, и задумка. Часто в голове существуют какие-то разрозненные кусочки, мысли, идеи, которые ты потом сшиваешь вместе.

Например, я люблю декорации мрачных замков и истории с призраками. А на портале, где я тогда публиковалась, были популярны сюжеты на тему вынужденного брака. И даже если ты не читаешь сама такие истории, но видишь их обсуждения, мозг начинает прикидывать, как бы ты сама могла это сделать. Потом я где-то зацепила обсуждение в духе: «Зачем нам феминизм?» Там женщины прям с жаром доказывали, что им все эти права, свободы и независимость вообще не нужны, они рады подчиняться мужчине и сидеть дома, лишь бы работать не нужно было и ни за что в этой жизни не отвечать. И в процессе переваривания этой дискуссии у меня родилась идея общества, в котором девушки делают осознанный выбор между самостоятельностью и полной зависимостью от мужчин. А дальше появилась идея героини, которая выбрала послушание и которой это вышло боком.

Параллельно я, конечно, все равно думала идею с беспамятной девушкой и монстрами в тумане. И в ней мне тоже виделся замок, его хозяин, преданная ему стража и какая-то движуха с противостоянием монстрам. А еще виделась бесплотная нечисть, черным вихрем врывающаяся в идущий бой. И как-то личность хозяина замка связалась с этим бесплотным черным духом… Не отпускала мысль, что в потере памяти главной героини должен быть какой-то смысл, и когда она вспомнит – это должно быть мощно и интересно, а в каком случае это может сработать? Только если читатель будет ее уже каким-то образом знать.

И вот в один прекрасный момент у меня, как говорится, щелкнуло – и все сошлось, соединилось в общую канву на три книги, первая из которых –однотомник, что мне очень подходило. Ну а дальше уже дело техники: продумать образы, события, взаимосвязи.

-2

— Легко ли создавались герои и их имена?

— Герои первой части – легко, но я намучилась, выбирая имя героини. Почему-то долго не могла найти подходящее. Во второй и третьей части я, конечно, намучилась с образом главного героя. Потому что очень трудно вообразить человека, который не помнит, кто он и откуда, и к тому же постоянно забывает свою жизнь и окружающих его людей. А уж того, кем он оказался, и вовсе трудно прочувствовать и написать.

— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?

— Основная сложность в написании «Невесты…» была связана с выбранным мной темпом публикации, но я тогда вообще работала на износ, как говорится, не думала о последствиях. Последствиями в итоге стали накопленная усталость и выгорание, в обнимку с которыми я писала потом вторую и третью части дилогии. Это тоже было нелегко.

— Я заинтересовалась вашим творчеством после видео блогера Books around me. Так как я и сама блогер, то уверенна, что работа с блогерами помогает автору и книге обрести большую узнаваемость. Можете ли вы рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?

— Специальной работы с блогерами я не веду. Часто даже не знаю, что меня кто-то прочитал и прорекламировал. Если сотрудничество предлагают, обычно не отказываюсь, но сама не инициирую. Просто мне всегда трудно давалось продвижение. Мне сложно оценить эффективность от каждого отдельного упоминания, но в целом чем больше о тебе говорят, тем лучше, конечно.

— Принимаете ли вы участие в создании обложек ваших книг? Может быть даете художнику какие-то идеи того, что хотите видеть на обложке?

— Практически все обложки книг созданы по моим заданиям. Пожалуй, кроме обложек «Секретного досье» (обоих циклов), выходивших в Эксмо. Но и там ближе к концу у нас стали спрашивать, какие образы мы хотели бы видеть. Для серии «Магические романы» я привела в издательство свою художницу, которая в последнее время рисует мне обложки к электронкам, так что «Невесту Смерти» и прочие романы мы «одевали» совместными с ней усилиями. Для книг, вышедших в серии «Академия магии», дорабатывались обложки, которые я заказывала к самоизданным электронкам. Всегда, когда у меня есть возможность повлиять на обложку, я это делаю.

— Сейчас большую популярность обрели авторские боксы и мерч. Не задумывались ли вы над подобным для своих книг?

— Я несколько раз делала открытки и тетрадки с использованием обложек, вкладывала их в подарки участникам читательских марафонов. Но я этим не очень увлекаюсь.

— Есть ли у «Невесты смерти» плей-лист?

— Нет, ее я писала без помощи музыки. Вот оба продолжения вытянула только благодаря ей. Двум альбомам, если быть точной: OST к фильму «Бэтмен: Начало» и «Ultraviolet» группы Poets of the Fall.

— В вашей группе я увидела, что к выходу планируется новая книга — «Академия горгулий. Напарница дракона». Расскажите, о чем она?

— О девушке, которой волею судеб приходится отправиться в родной мир ее отца. Это мир магов-оборотней, большинство которых потеряли способность к обороту. Мир, который все еще приходит в себя после масштабной войны с некромантами. Здесь будет учеба в академии, мрачный замок, призраки, ходячие мертвецы, тайны прошлого, затаившийся где-то поблизости убийца и весьма симпатичный молодой преподаватель – драконий лорд, обвиненный в убийстве собственного отца, лишенный титула и изгнанный из рода. Им с героиней придется объединиться, чтобы найти ответы на некоторые важные вопросы. Это первая часть дилогии.

— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?

Вторую часть дилогии «Академия горгулий. Избранница дракона». Есть также планы на еще одну историю в этой вселенной.

— Есть ли у вас писательские страхи?

— Не уверена, что это именно писательские страхи… В первый год, когда я начала зарабатывать писательством, у меня был синдром самозванца, кажется, так это называют. Мне все казалось, что вот-вот все поймут, что я никакой не писатель, и перестанут меня читать. Но сейчас у меня больше сорока написанных романов, больше тридцати изданных, поэтому прошло. Был страх провала, он и сейчас иногда о себе напоминает, особенно после очень удачного романа. Но у меня уже были провалы, я точно знаю, что небо не падает на голову, если какая-то история не взлетает так, как предыдущая, а со временем все находят своего читателя. Да и все в жизни относительно – и успех, и неудачи. Еще меня иногда спрашивают, что я буду делать, если у меня закончатся идеи или иссякнет вдохновение. Но это происходит регулярно, и я уже знаю, как с этим справляться. Поэтому сейчас, пожалуй, никаких особых страхов – именно писательских – у меня нет.

— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?

— Я больше не работаю на износ и оставляю себе довольно много свободного времени, чтобы не повторять опыт с выгоранием. Но если честно, меня мало что увлекает так, как писательство. Я просто стараюсь больше двигаться и получать новые впечатления, потому что они очень нужны для создания сюжетов.

— Топ ваших любимых книг, которые стоит прочитать?

— Очень рекомендую: «Городские легенды» (серия из 6 книг), четные книги серии «Секретное досье. Новые страницы» + финальная одиннадцатая, «Монстр» (однотомник), «Ложные боги» (трилогия), «Награда для генерала» (дилогия) и все прочие мои романы. Да, я люблю свои книги и считаю, что их стоит прочитать. Будь это не так, я бы не стала их публиковать и продавать. Чужие книги я, конечно, тоже читаю, но под настроение и топов из них не составляю. Рекомендовать по-настоящему зацепившие меня истории с недавних пор не люблю.

— Любимые музыкальные исполнители?

Poets of the Fall – единственная группа, творчество которой мне нравится на 100%.

— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?

— Людей, которых я готова назвать друзьями, вообще исчезающе мало, пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать. Авторов среди них нет. Но есть авторы, с которыми я с удовольствием общаюсь, когда мы пересекаемся или участвуем в общих активностях. Любая конкуренция – это хорошо, она держит в тонусе и заставляет развиваться.

— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?

— Есть. Но, как и понравившиеся книги, я нынче предпочитаю оставлять их при себе.