Для мастеров ручной работы встает вопрос продажи своих изделий. Ведь мало создать продукт, нужно найти для него покупателя, донести его ценность и найти отклик в душе у аудитории. Но зная, как грамотно позиционировать свой бренд, можно делать успехи в продажах. Делюсь личным успешным кейсом, как от аромата, к которому у меня у самой не лежала душа, дойти до регулярного спроса на него.
Привет! Спасибо за интерес к моему творчеству 😌 Меня зовут Катя, мне 26 лет, я уволилась из найма, где занималась контентом и digital-маркетингом, а сейчас развиваю собственный бренд свечей Candle by K.K. и мечтаю открыть хобби-студию. Применяю свои знания из маркетинга на практике, делюсь ими в своих статьях и рассказываю про свой опыт. Приятного чтения, и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые материалы на тему свечеварения, создания и развития своего бренда с нуля.
Что это за аромат такой?
Начну с лирического отступления, ароматы для своих свечей я заказываю в интернет-магазинах, ориентируясь только на название и описание, поэтому не всегда сама до конца понимаю, понравятся они мне или нет. Поэтому всегда есть вероятность купить "кота в мешке".
И вот одним из таких ароматов для меня стал "Антикварная библиотека". Его не назовешь универсальным ароматом, в составе сандал, можжевельник, табак и еще другие ноты. Композиция сложная, многогранная, я бы даже сказала тяжеловатая. Когда он мне пришел, я расстроилась, что моя ставка не зашла, но думаю, попробую, если совсем не зайдет - то выведу из коллекции.
Сейчас же это хедлайнер моей основной коллекции. В последнюю продажу свечу, единственную в наличии, купили за 10 минут, после анонса в соц. сети. В чем же секрет?
Что сыграло роль?
Сейчас я называю это "ситуация с библиотекой вышла из-под контроля", но на самом деле, я, как маркетолог, проанализировала рабочую связку из триггеров и начала их использовать целенаправленно. Все началось с того, что я вкратце рассказала историю о том, что этот аромат на Озоне у меня заказывал один и тот же человек, и что на ярмарке к нему тоже было повышенное внимание. Я решила честно предупредить людей и сказала, что мне этот аромат не нравится, и я не понимаю, почему его вообще кто-то покупает. С того момента у меня этот аромат стали заказывать, спрашивать про него самостоятельно, и каждый анонс я конвертировала в продажу.
Здесь сработали триггеры к продаже:
- Запретный плод сладок (я говорила "покупайте лучше это, а не это"
- Принадлежность к элите (этот аромат не для всех, не все поймут)
- Ограничение (мало в наличии, нужно успеть купить)
С каждым новым разом я делаю меньше действий, использую только те же триггеры точечно и получаю хорошую конверсию в продажу (признаться, покупка за 10 минут меня очень вдохновила).
Вообще я сейчас стала изучать продажи, потому что поймала азарт, и это для меня намного интереснее, чем продавать на маркетплейсах, потому что ты полностью управляешь этим процессом. Я завела себе таблицу, куда выписываю, что я такого публиковала, когда у меня происходит продажа. Ищу новые рабочие схемы и ищу взаимосвязи.
Сейчас много, кто говорит про триггеры, и они на самом деле работают, потому что это основы маркетинга. Но работать они будут только в том случае, когда вы работаете над своим брендом, понимаете сильные и слабые стороны, умеете их выгодно подать. Например, я обладаю хорошим навыком сторителлинга, и без него, с большей вероятностью, результата не было бы.
При сильном бренде вы можете под каждую позицию создать свою историю, продавать не только товар, но и эмоции и впечатления от покупки, управлять спросом на ваши изделия ручной работы и получать стабильные продажи. Такая глубинная работа сведет к минимуму неходовые товары в вашей линейке.
Спасибо за то, что дочитали этот материал до конца! Есть у вас такие товары, которые все хотят? Что вы для этого делаете, поделитесь в комментариях ❤️
_____________________________________________________________
Сейчас я работаю над созданием гайда "Создание handmade-бренда с нуля" Чтобы не пропустить старт продаж, подписывайтесь на мой телеграм канал, вся информация будет там.
Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia
Мой магазин на Озон: https://www.ozon.ru/seller/candle-by-k-k-552018/dom-i-sad-14500/?miniapp=seller_552018