Давно хотела об этом написать, но хорошо, что не дошли руки, и случились другие, добрые, темы. Я тогда так удивилась и разозлилась, что неминуемо бы ответила чем-то, от вежливости далёким. Мы же люди, так? Со своими слабостями. Читай, недостатками. И я - не исключение...
...Возвращались домой из путешествия. Едем по Австрии. Лезу в телефон, в свою студию. Просто посмотреть, потому что интернета не было. И нахожу два почти подряд идущих комментария к одной моей статье, вызвавшей большой резонанс. В первом - куча ко мне вопросов, заданных в безобразнейшей форме, издевательских. А также сомнений в моих авторских способностях. На первый я успела ответить, пока был интернет. Остановились заправиться. Я попросила автора комментария выйти вон, поскольку ни тон, ни выражения такого рода на моём канале неприемлемы.
А что было во втором...Матерщина "какого...ты меня не блокируешь" и клятвенное обещание: "Я на тебя не подпишусь, и не мечтай." Я - не мечтала. И заблокировала комментаторшу. А уже дома, когда дошли руки...Моему удивлению, нет, изумлению не было предела. У дамочки, оказывается, есть и имя, и фамилия, и - канал! Подписчиков, правда, всего двое, но надо же с чего-то начинать. Главное не это. А то, что автор - психолог! Руководитель всяких молодёжных проектов, консультант по всяким вопросам . И я уверена - консультирует. На Дзене не очень дела идут, а в соцсетях - ничего так. В статьях - ни единой ошибочки. В видеороликах - хорошая, складная речь. Так где автор - настоящая?
Нет-нет, да и думала я об этом. О том, что настоящими надо быть всегда, но маски мешают.
Помню, на заре своей педагогической деятельности я работала в одном училище. И была там коллега. Она преподавала французский язык и эстетику. У неё были изысканные манеры. Выступая на педсоветах, она всегда высокопарно выражалась, не всегда и понятно. Но вот однажды я увидела её, идущую по улице и...И она шумно высморкалась, пардон, при помощи двух пальцев прямо на тротуар. Французский язык, эстетика...
А ещё помню, в 90-е годы мы с коллегами, подругами, единомышленниками собирались в городской библиотеке. Толстые журналы, запрещённые ранее, а теперь напечатанные произведения, дискуссии... Клуб своего рода. И приходила туда Даша, словесница из одной из школ. И случилась в тот день там бурная дискуссия не насчёт Солженицына или Пастернака, а о романе одной банкирши со своим водителем. Город небольшой был, и спорили, выйдет она за него или останется с мужем, если он её простит. Даша внимательно слушала и всё повторяла - ну как такое возможно...
А месяц спустя выяснилось, что у неё уже давно был любовник, к которому она вскорости и ушла, бросив бедного историка Семёна. Ещё через месяц она вернулась домой со знатным фингалом под глазом, и историк её простил.
...Мы, конечно, надеваем иногда маски. Жизнь заставляет. Никто ведь не идеален. Но перебарщивать нельзя. Иначе забудем снять. А люди забудут наше истинное лицо.
А дамочка-комментатор ещё и таролог, оказывается. И клиентов у неё полно. Я не очень хорошо представляю, что это такое. Что-то с картами. А я не умею в них играть. Даже в дурака.