Наступил тот момент, когда традиционные профессии начали уходить в прошлое, уступая место специализациям будущего, которые дополнят или заменят уже существующие.
Знаний и опыта только в одной узкой области становится недостаточно, востребованными становятся специалисты широкого профиля, имеющие знания в ряде смежных сфер, в частности, во все области врывается диджитализация.
Помимо уверенного использования современных технологий на передний план выходит сочетание технических и гуманитарных компетенций, умение работать с людьми, знание языков и психологии, готовность к лидерской и командной работе.
Сфера образования уже сейчас активно использует IT-технологии для эффективного обучения, но впереди по мнению экспертов нас и наших детей действительно революционные изменения в области получения знаний.
Итак, какие же специалисты будут обучать или помогать в освоении школьной программы детям?
Игромастер
Специалист по разработке и организации обучающих игр, сопровождению игр с использование симуляторов. Игромастер должен владеть знаниями в области педагогики, психологии и IT-сфере. Основные обязанности такого специалиста практически не отличаются от обязанностей обычного учителя: составление образовательной программы, разработка и организация урока и управление образовательным процессом. Помимо этого, игропедагог должен в совершенстве освоить все нюансы подачи материала в интересной игровой форме. В России направление обучающих игр поддерживает Всероссийская ассоциация по играм в образовании.
Сферы: педагогика + IT
Скиллы: системное мышление, межотраслевая коммуникация, мультиязычность и мультикультурность, работа с людьми, навыки художественного творчества.
Эксперт по образу будущего ребенка
Специалист, который помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции учитывая их интересы и способности. Эксперт по образу будущего ребенка максимально изучает и раскрывает таланты и способности ребенка, его интересы и склонности, помогает ему определиться с направлением будущей профессии и выстраивает его образовательный маршрут, эффективно совмещая онлайн и офлайн форматы, для овладения выбранной профессией в будущем. При этом эксперт дает рекомендации родителям по выбору дополнительного образования и развитию необходимых гибких навыков.
Сферы: профориентология + педагогика.
Скиллы: аналитические способности, эмпатия, клиентоориентированность, управление проектами, системное мышление, коммуникация.
Тренер по майнд-фитнесу
Cпециалист, который разрабатывает программы развития нейропластичности мозга и индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных техник, программ и устройств, учитывая особенности психотипа клиента. По сути, это тренер по «прокачке» мозга, которые в зависимости от поставленной задачи подбирают комплексы упражнений, игры и приемы. Майнд-коучу важно хорошо разбираться в нейронауках, психологии и техниках тренировок, а еще уметь применять знания на практике.
Сферы: коучинг + нейропсихология
Скиллы: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, ИИ (программирование, робототехника), клиентоориентированность, работа с людьми, стрессоустойчивость.
Разработчик образовательной траектории
Профессионал, создающий «дорожную карту» обучения с учетом индивидуально-психологических качеств и способностей конкретного человека из учебных ресурсов, предлагаемых образовательными учреждениями. Разработчик образовательных траекторий будет заниматься проектированием личностной модели самоорганизации и саморазвития, прогнозированием самостоятельного профессионального роста с учетом личностных качеств, возможностей и ценностно-ориентированных установок человека.
Сферы: педагогика + психология
Скиллы: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, ИИ (программирование, робототехника), клиентоориентированность, работа с людьми, навыки художественного творчества.
Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
Специалист, который создает программы и оборудование для обучения человека продуктивным состояниям сознания, например высокой концентрации, расслаблению, повышенным творческим способностям и т.д. Из-за быстрого темпа современной жизни у людей возникает необходимость переключаться с одной задачи на другую. Разработчик инструментов как раз и создает специальные программы или устройства для быстрой концентрации или расслабления, запуска творческого мышления. Этот специалист должен прекрасно разбираться в особенностях внимания, ощущений, воображения и мышления.
Сферы: психология + IT
Скиллы: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, ИИ (программирование, робототехника), клиентоориентированность, работа с людьми.
С любовью, главный профориентолог Ямала
#профессии #профессии_будущего #образование #карьера