Почему-то я не могу воспринимать машины в советских кинолентах, просто как «железяки». Вот в современном кино — могу, а в советском нет.
Смотрю на каждый автомобиль и думаю: да это же полноценный актер! Может быть, конечно, второго плана, но актер: со своей ролью, историей, харизмой….
Давайте посмотрим на культовые автомобили советского кинематографа. Какие они были, эти звездочки второго плана?
«Мимино», КрАЗ 256 Б
Кто не знает советский фильм «Мимино»? Его знает даже современная молодежь, а это многое значит. По сюжету в Москву приезжает обычный водитель Рубик Хачикян, армянин. Приезжает не просто так, а за новым самосвалом.
Говорят, что было бы логично, если бы Рубик в итоге получил ЗиЛ 130. Как я понимаю, это был куда более «народный» грузовик. Однако режиссер решил иначе и в итоге герой получил солидный грузовик КраАЗ.
Наверное, вы помните, как герои спят в кабинете КраАЗ? Потом долго ездят по центру столицы. И, наконец, прощаются у двери самосвала (не совсем).
Первая партия КраАЗ была выпущена в 1961, в конце года. У самосвалов был четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238 на 14,87 л. Мощность 235 л.с.
«Невероятные приключения итальянцев в России», Москвич-412 и ЗИЛ-130
Почему-то я всегда думала, что «Невероятные приключения…» принадлежат только Эльдару Рязанову. Но оказывается, фильм снимало 2 режиссера: поучаствовал итальянский специалист, Франко Проспери. Но это не столь уж важно, так, факт для общей истории.
А важно то, что в этом замечательном фильме много зрелищных погонь на автомобилях. И даже с трюками — а такое в СССР почти не снимали. Естественно, небалованный зритель был впечатлен.
В главной погоне фильма соревнуется два легендарных автомобиля: ЗИЛ-130 и Москвич-412.
Кстати, вы знаете, что в Италии фильм вышел под названием «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России»?
«Три плюс два», ЗАЗ-965
«Три плюс два» — мой любимый фильм из детства. Снимался он в Крыму, недалеко от Нового Света. Главные героини ленты приехали на отдых на маленьком «Запорожце». Эту милую машинку один из главных героев обзывал «консервной банкой». Конечно, ведь он-то приехал на отдых на «Волге». А это был в советское время культовый автомобиль, поверьте мне.
«Запорожец» был микролитражным автомобилем. А выпускать его начали в 1960-м году. Всего успели «выпустить в свет» 322 000 экземпляра.
У «Запорожца» был четырехцилиндровый мотор, объемом 0,746 л. мощностью 23 л.с. Предел скорости авто — 90 км/час. Сейчас в это даже сложно поверить!
Кстати, интересный факт. «Запорожец» — последний советский автомобиль с тумблерным переключателем поворотов, а также дверьми, открывающимися против движения автомобиля.
Пы Сы: стоил «Запорожец» 1800 рублей. Если перевести в водку, ну что-то около 1000 бутылок по тем временам.
Читайте также:
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!