Найти тему
NTech

Алкогольные напитки в 2022 году

В 2022 году спрос на алкоголь в России не уменьшается. Как и в прошлом году самыми предпочтительными крепкими напитками остаются водка и коньяк. По данным потребительской панели Ntech по ТОП-7 сетям, продажи алкоголя, не считая слабоалкогольных напитков, за первые 7 месяцев 2022 г. выросли на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Так продажи коньяка увеличились на 7,8%, а продажи водки – на 8,1%. Но максимальное увеличение объемов продаж за тот же период показывает джин, его популярность выросла на 55%. Причиной такого роста стало снижении цены. Также в этой категории увеличилась доля российских производителей, потеснивших основного конкурента из Великобритании.

Треть жителей России не употребляют алкогольных напитков, в основном это люди старше 60 лет. Причём чаще всего выпивают люди в возрасте от 25 до 45 лет. При этом доля россиян до 25 лет, употребляющих алкоголь снижается и составляет около 44%. Вероятнее всего снижению доли способствовал тот факт, что молодые люди категорически не хотят быть похожими на взрослое поколения и находят более интересные варианты проведения досуга без алкоголя и конечно же, это пропаганда здорового образа жизни, которая оказалась очень эффективна среди молодежи.

В целом же за последнее время потребление алкоголя по всей России с 2008 года снизилось на 43%. Снижению способствовали ни только меры, предпринятые на государственном уровне: повышение стоимости алкогольной продукции, запрет рекламы спиртных напитков, внедрение системы учёта ЕГАИС, но и стремление самих людей к здоровому образу жизни, которые отказываются от вредных привычек в пользу спорта и здорового питания.