Вернувшись домой Оля отказалась от ужина, прилегла на диван в своей комнате, обеспокоенная Светлана Вадимовна тут же постучалась в дверь:
-С тобой всё в порядке, Олюшка?
-Входите Светлана Вадимовна, -ответила женщина на стук,- устала немного, конец недели, вы же понимаете, то там не успела, то тут не задалось.
-Ну-да, ну-да, ещё мы с Соней на твою шею присели, как говорится ножки свесили-старушка села в кресло стоявшее у стены.
-Глупости, просто сегодня был телефонный звонок какой-то странный, от человека, живущего в Михайловке. Светлана Вадимовна прямо на глазах Оли изменилась в лице, сначала побледнела, потом резко разалелась щеками:
-Это та Михайловка что в Дмитриевском районе находится?
-Да, а вы откуда знаете про это село?
-Выросла там, а как замуж вышла-уехала в город, после смерти родителей один разочек только приезжала. Так что за звонок? Расскажешь? Оля вздохнула. После работы хотелось просто полежать в тишине на диване, но Светлана Вадимовна так жалобно на неё смотрела, что она сдалась:
-Понимаете, позвонил сегодня какой-то пожилой человек, спрашивал Володю, а я не знаю такого.
-Он представился? Назвал себя?
- Да. Василий Петрович Старостин. Что с вами Светлана Вадимовна? Вам плохо? Может воды? Вы таблетки сегодня принимали?
-Ничего, деточка, пройдет, продолжай, это давление упало, позвонил он и что?
-Плохо ему, болеет сильно, а помочь некому, один он.
-Совсем один? -спросила старушка в волнении прижимая руки к груди.
-Говорит, что собака с ним и кот, волнуется, что умрет, а они одни останутся.
-Ах, боже ж ты мой. Оля, это он, надо ехать! Как можно скорее ехать!
-Куда? В Михайловку? Кто он? –удивилась девушка, -да что с вами на вас лица нет! Я на кухню, за таблетками и водой!
Светлана Вадимовна откинулась на спинку кресла тяжело дыша, надо же, одной ногой в могиле, а прошлое настигло, обрушилось внезапно, каленными прутьями вонзилось в сердце.
Она родилась в хорошей семье, мама, папа вечные труженики, в руках которых спорится всякая работа. Ладный дом, ухоженный огород, полный двор скотины. Единственная дочь Светочка росла во всеобщей любви и неге, поэтому и стала чуточку избалованной и капризной, а яркая внешность девушки привлекала много кавалеров, ей было из чего выбрать.
Шансов понравиться Свете у Васи не было, был он из многодетной, бедной семьи. Мать парня плавно перетекала из одной беременности в другую и остановилась только, родив одиннадцатого ребенка. Родители работали в колхозе, периодически им помогали, то корову подарят, то быка, но живность в доме не приживалась, огород не обрабатывался, ветшал дом. С детства Вася донашивал одежду с чужого плеча, часто не доедал и работал, работал.
Сначала подпаском, потом пастухом, позже, выучившись сел на комбайн. Заработанное отдавал матери и отцу, оставляя себе немного, копил на мотоцикл. Надо сказать, что при этом парень был хорош собою-голубые глаза, косая сажень в плечах, был терпелив и не чурался никакой работы. Девчонок вокруг него крутилось много, но всех отпугивало многочисленное семейство, незримо стоящее за его спиной. Ушлые девки предполагали, что семейной жизни с ним не получиться и парень будет вечно помогать своей семье, тянуть, решать проблемы, поддерживать, все это понимали, кроме Светы.
Привыкшая решать проблемы одним движением брови, девушка влюбилась в неподходящего ей парня по уши. Встречались тайком, девушка стеснялась своего кавалера. Да разве ж в деревне новость утаишь? Уже скоро только ленивый не прошелся по их отношениям, а когда дошло до родителей Светы, которые были против их отношений, тут же встала на дыбы, люблю Васю и всё тут. До осени молодые встречались, миловались наскоком, всё ж уборку в колхозе не отменишь, а Василий старался, выполняя план, копил на свадьбу, чтобы всё как у людей и фата и стол подходящий.
Родители девушки вроде как смирились или сделали вид, но накануне того дня, как молодым пойти в сельский совет подавать заявление хитрая мать затащила Свету в гости к будущим родственникам. Тесный домишко, полати, забитые тряпьем, мутные стекла, бурьян во дворе, несвежее бельё прямо на грязном полу. Девушка с отвращением огляделась вокруг. На свидания Василий приходил чистенький, помытый и побритый, даже если работал до поздна, она и подумать не могла, что живет он в таких условиях.
Напрасно ждал парень, ради такого случая прикупивший белую рубашку, Свету возле сельсовета, она не пришла, поезд увозил её в большой город подальше от деревенской жизни и первой любви.
-Откуда мне было знать тогда, зеленой, неопытной, как обманчива внешность человека и что нельзя судить о человеке по семье-плача сказала Светлана Вадимовна.
-Все люди ошибаются, тем более в юном возрасте попыталась утешить её Оля,- вы больше не встречались?
-Почему же? Виделись. Я с Павлушей на похороны матери приезжала. Отца-то без меня хоронили, я тогда на сносях была, ходила тяжело, не хотелось ребенком рисковать, а на материнские приехала. Пятилетний сын играл во дворе, Света вышла из дома, затянувшиеся поминки раздражали, да не выгонять же людей на улицу. Мимо дома пропылила машина, мелькнувшее лицо водителя показалось ей знакомым.
-Видала как Васька рассекает? –спросила женщину подошедшая к ней тетка Маша.
-Буржуй недобитый- с досадой добавила она.
-Почему буржуй?
-Смотри сама: дом построил, машину купил, цветной телевизор имеет и при должности хорошей –председатель сельсовета. Таньку, жену, как королеву одел и пылинки сдувает, а ведь она не чета тебе, мышь серая, плюнуть некуда! Родителям дом отремонтировал, братьев, сестёр выучил, пристроил кого куда и живёт себе, в ус не дует.
-Повезло человеку, что уж тут, говорить. Пойдем Павлуша , студено стало –женщина подхватила сынишку и зашла в дом.
Вернулась она в село через не один десяток лет, когда после распада колхоза стали разъезжаться люди кто куда, опустели улицы, дома, закрылись школа и детский сад, почта работала через день и хлеб привозила автолавка. Приехавшая по делам женщина с грустью смотрела на покосившиеся заборы, заколоченные окна. Всё та же постаревшая тетка Маша встретила на пороге:
-Не узнать тебя совсем, такая мадама стала. Ты смотри-ка и пальто, и шляпка.
-Ну что ты тетя Маша, обычное пальто и шляпка обычная, а что с деревней-то стало? Куда люди все делись?
- А вот разъехались кто куда.
-А вы что же?
-А куда? К дитям на голову? Нет уж, видать здесь свой век закончим. Робили, робили, спину горбатили, да некому не нужными стали, доживаем свой век здеся.
Нас тут еще много осталось, даже бывший председатель живет. Хороший мужик Василий Петрович, не дает пропасть старухам, с дровами помогает, снег чистит, за лектирчеством следит. Жаль мужика, рано Танька померла, родами ушла. А он опосля так и не женился. Бобылем живет. Ничего, жить можно, а ты чего ж к нам?
-По делам тетя Маша, уже уезжаю.
-А не то заходи, погости.
-Пойду я- Света попрощалась и уехала из села, чтобы больше никогда сюда не вернуться.
-Олюшка, Вася с юности гордый был, если помощи попросил значит прижало его сильно, надо помочь, только вот не знаю, как? -сказала Светлана Вадимовна, запивая таблетку водой.
-А что тут знать? Завтра съезжу в деревню, посмотрю, что там и как.
-Я с тобой поеду!
-А вот это лишнее Светлана Вадимовна- строго сказала Оля.
-Судя по голосу Василий Петрович болен, не хватало ещё чтобы вы заболели! И вообще, давайте ужинать, оказывается я такая голодная –постаралась она отвлечь старушку от грустных мыслей.
Продолжение следует...
Спасибо за лайк и комментарий!