Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Стоимость резюме

Меня недавно спросили, почему мои услуги по созданию или доработке резюме для клиентов стоят дороже тех, что предлагает известный рекрутинговый портал.

Ответила так. Это – как сравнивать пиджак из магазина уровня масс-маркет и сшитый в ателье на заказ. Первый функционален – его можно носить, но он обычно не сидит, как влитой, не отражает нашу индивидуальность, и в нём сложно выделиться из толпы. Его шьют без изысков и по готовым лекалам на некий усреднённый тип фигуры, поэтому он и стоит дешевле.

Ничего плохого не хочу сказать про коллег с рекрутингового портала, просто конвейер и индивидуальный подход – это разные вещи. Когда у тебя работа на потоке, нет возможности вникать во все нюансы, ты действуешь по шаблону: тут надо указать это, там – то. И сделать это так-то. Без долгих многократных примерок и подгонок по фигуре. Творчества в этом мало.

Конечно, я не видела все резюме, сделанные на этом сервисе, но по тем, с которыми ко мне приходили мои клиенты, судить могу. Да, грамотно, да, структурированно, да, звучат результаты, но резюме какое-то выхолощенное и неживое. Просто ровными рядками вбиты колышки: делал, сделал, учился, знает. Но в нём нет дизайна, и из него не считываются уникальность и ценность соискателя.

Для меня создание резюме – это творчество, поток, но в другом смысле. Именно поэтому я применяю санкции к тем, кто заказал эту работу, мы её начали, а он пропал на месяц или больше. Время идёт, и пока я готовлю другие резюме, я теряю вдохновение и ощущение той ценности клиента для работодателя, которую мне нужно передать в его документе. В итоге либо пострадает качество резюме, либо мне нужно будет приложить дополнительные усилия, чтобы «вспомнить всё» и снова поймать ту волну. Гнать лажу​ я не люблю, поэтому и штрафую пропадающих.

Я не шью по готовым лекалам, то есть не использую модели компетенций или шаблоны резюме, где перечислены стандартные обязанности на каждой должности. Я беру за основу CV клиента, чтобы не потерять стиль и слог человека, и перестраиваю документ - делаю его красивым, лаконичным, логичным и максимально продающим.

Но и это ещё не всё. Не все умеют формулировать и описывать свои компетенции, а какие-то и вовсе считают чем-то само собой разумеющимся, поэтому опускают их. А работодателям они важны. Поэтому я закидываю клиента вопросами, делал, знает и умеет ли он то, что должен знать и уметь специалист/руководитель такого профиля. И вношу дополнения близко к тексту.

Для меня важно не вычистить резюме до стерильного состояния, а сохранить в нём те речевые обороты и термины, которыми пользуется человек - ведь он будет потом говорить на собеседовании, и сразу обнаружится разрыв между написанным и произнесённым.

И да, я понимаю, что не всегда есть деньги и время на индпошив, поэтому мы идём в масс-маркет и покупаем себе что-то носибельное. Но если нам нужно произвести впечатление и подчеркнуть свой статус, мы отправляемся в бутик или ателье.

И наоборот, если речь идёт о должности с зарплатой 20-30 тысяч, зачем отдавать 5 тысяч за разработку резюме карьерным консультантом? Всё зависит от целей и возможностей.

А ещё можно сшить качественную вещь самому, если уметь это делать. С резюме - аналогично, только, на мой взгляд, его сделать проще.

И последнее. Стоимость чего-то правильнее определять не столько затратами на покупку, производство и т.д. вещи или услуги, сколько тем, что она может нам принести. В случае с резюме на кону возможность получить приглашение - сначала на собеседование, а потом и на работу. Поэтому, дорогие читатели, лучше на нём не экономить. Либо потратьте время и силы на то, чтобы освоить эту науку и сделать своё резюме максимально продающим, либо закажите его профессионалам.

Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru

Соцсети и каналы: