Меня недавно спросили, почему мои услуги по созданию или доработке резюме для клиентов стоят дороже тех, что предлагает известный рекрутинговый портал.
Ответила так. Это – как сравнивать пиджак из магазина уровня масс-маркет и сшитый в ателье на заказ. Первый функционален – его можно носить, но он обычно не сидит, как влитой, не отражает нашу индивидуальность, и в нём сложно выделиться из толпы. Его шьют без изысков и по готовым лекалам на некий усреднённый тип фигуры, поэтому он и стоит дешевле.
Ничего плохого не хочу сказать про коллег с рекрутингового портала, просто конвейер и индивидуальный подход – это разные вещи. Когда у тебя работа на потоке, нет возможности вникать во все нюансы, ты действуешь по шаблону: тут надо указать это, там – то. И сделать это так-то. Без долгих многократных примерок и подгонок по фигуре. Творчества в этом мало.
Конечно, я не видела все резюме, сделанные на этом сервисе, но по тем, с которыми ко мне приходили мои клиенты, судить могу. Да, грамотно, да, структурированно, да, звучат результаты, но резюме какое-то выхолощенное и неживое. Просто ровными рядками вбиты колышки: делал, сделал, учился, знает. Но в нём нет дизайна, и из него не считываются уникальность и ценность соискателя.
Для меня создание резюме – это творчество, поток, но в другом смысле. Именно поэтому я применяю санкции к тем, кто заказал эту работу, мы её начали, а он пропал на месяц или больше. Время идёт, и пока я готовлю другие резюме, я теряю вдохновение и ощущение той ценности клиента для работодателя, которую мне нужно передать в его документе. В итоге либо пострадает качество резюме, либо мне нужно будет приложить дополнительные усилия, чтобы «вспомнить всё» и снова поймать ту волну. Гнать лажу я не люблю, поэтому и штрафую пропадающих.
Я не шью по готовым лекалам, то есть не использую модели компетенций или шаблоны резюме, где перечислены стандартные обязанности на каждой должности. Я беру за основу CV клиента, чтобы не потерять стиль и слог человека, и перестраиваю документ - делаю его красивым, лаконичным, логичным и максимально продающим.
Но и это ещё не всё. Не все умеют формулировать и описывать свои компетенции, а какие-то и вовсе считают чем-то само собой разумеющимся, поэтому опускают их. А работодателям они важны. Поэтому я закидываю клиента вопросами, делал, знает и умеет ли он то, что должен знать и уметь специалист/руководитель такого профиля. И вношу дополнения близко к тексту.
Для меня важно не вычистить резюме до стерильного состояния, а сохранить в нём те речевые обороты и термины, которыми пользуется человек - ведь он будет потом говорить на собеседовании, и сразу обнаружится разрыв между написанным и произнесённым.
И да, я понимаю, что не всегда есть деньги и время на индпошив, поэтому мы идём в масс-маркет и покупаем себе что-то носибельное. Но если нам нужно произвести впечатление и подчеркнуть свой статус, мы отправляемся в бутик или ателье.
И наоборот, если речь идёт о должности с зарплатой 20-30 тысяч, зачем отдавать 5 тысяч за разработку резюме карьерным консультантом? Всё зависит от целей и возможностей.
А ещё можно сшить качественную вещь самому, если уметь это делать. С резюме - аналогично, только, на мой взгляд, его сделать проще.
И последнее. Стоимость чего-то правильнее определять не столько затратами на покупку, производство и т.д. вещи или услуги, сколько тем, что она может нам принести. В случае с резюме на кону возможность получить приглашение - сначала на собеседование, а потом и на работу. Поэтому, дорогие читатели, лучше на нём не экономить. Либо потратьте время и силы на то, чтобы освоить эту науку и сделать своё резюме максимально продающим, либо закажите его профессионалам.
Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru
Соцсети и каналы: