Слова провидцев нельзя понимать буквально. Иола предсказала лютую зиму, поэтому акильфы дружно готовились к метелям и стуже, но оказались совершенно не готовы к беде, которая пришла в Акильфадию вместе с первым снегом.
- Сколько их? - уточнила Вея, брезгливо глядя на клацающее острыми зубами существо, запертое в маленькой клетке.
- Тысячи, - прямо посмотрел на хозяйку замка воин, доставивший трофей, и уточнил: - Сотни тысяч. Нападают большими стаями и не оставляют после себя ничего живого. Две северные деревни уничтожены полностью, в третьей несколько человек успели спрятаться в подполах, поэтому пострадал в основном скот.
- Сколько там осталось людей?
- Два старика, три женщины и шестеро детей.
- Так мало?
На глаза девушки навернулись слёзы, и воин отвёл взгляд, потому что должен был сообщить ей ещё одну неприятную новость, но никак не мог подобрать нужных слов. Вея это заметила. Почувствовала. И поняла, что произошло что-то ужасное.
- Мой брат… - начала она.
Воин лишь слегка качнул головой из стороны в сторону, и вопрос так и остался недосказанным. А зачем что-то говорить, если и так всё понятно? Всего за несколько дней невесть откуда взявшиеся стаи прожорливых маленьких чёрных дракончиков опустошили половину акильфийских земель. Размером не больше куницы, эти существа двигались стремительно и атаковали добычу стаями, поэтому спастись от нападения было практически невозможно. Особенно на открытом пространстве. Любая магия в их присутствии теряла силу, а отбиться обычным оружием от нескольких десятков злобных тварей не смог бы даже самый опытный воин. Отец Веи был хорошим воином, но это его не спасло, а теперь она потеряла и младшего брата - шестнадцатилетнего Лесса, принявшего на себя обязанности главы клана всего четыре дня назад.
- Как вам удалось поймать эту мерзость? - зло поинтересовалась девушка, кивнув в сторону клетки, за стальными прутьями которой бесновалось отвратительное на вид существо, лишённое одной задней лапы.
- Он запутался в рыболовной сети, - пояснил воин. - Отгрыз себе лапу, но улететь не смог, потому что правое крыло повреждено. Амри приказал доставить его в замок, чтобы колдуны попробовали выяснить, чем можно бороться с этой напастью.
- Колдуны? - горько усмехнулась Вея. - Последнего колдуна Лесс взял с собой в эту вылазку, и где он теперь? В отряде было шестнадцать воинов, включая моего брата, и колдун. Хоть кто-нибудь выжил? Можешь не отвечать, мне прекрасно известно, что остаётся на месте пиршества этих маленьких тварей. Сколько черепов вы насчитали?
- Семнадцать, - снова опустил голову воин.
- Значит, не выжил никто, и колдунов в замке больше нет, - подытожила девушка и брезгливо скривилась, потому что дракон издал отвратительный звук, больше похожий на скрип, чем на крик.
- Прикажете унести его? - уточнил мужчина, у которого от хриплого драконьего вопля волосы на затылке встали дыбом.
- Нет, оставь, - покачала головой Вея. - Передай Элеоту, пусть собирает старейшин. Клану нужен новый вождь, пока это ещё имеет какой-то смысл. А я попытаюсь уговорить мать поработать с драконом. Будем надеяться, что новость о смерти единственного сына приведёт эту женщину в такой восторг, что она согласится нам помочь.
Продолжение:
Оглавление: