Лей-лей, не жалей, заработай мне шесть нулей!
Как бы это комично не звучало, но так оно и есть. Владелец бизнеса ищет себе человека в команду, который приведет много клиентов. И те занесут деньги в кассу.
Но зачастую этого не происходит по нескольким причинам. Дочитайте эту 5-минутную статью до конца и вы поймете чем отличается хороший трафик-менеджер от плохого.
Пора приступать к поиску таргетолога!
Процесс поиска всегда вызывает негативные мысли:
- сложно найти хорошего спеца
- легко потерять деньги
- невозможно забыть прошлый слив
А если серьезно... давайте разбираться)
Неопытный
Прошу вас, не обижайтесь, если вы новичок. Мир фриланса и без этого жесток. Моя статья не ради того, чтобы поглумиться.
Опишем портрет типичного новичка с курса-конвеера, коих расплодилось ого-го сколько:
Нет, я не против, что их так много. Меня больше волнует, что на большинстве курсов ничему толковому не учат. Минимально про маркетинг, тех. настройки и в путь
Вечный ученый
Читает книжки, смотрит видосики, но ничего не применяет на реальных проектах. Знает всю теорию, почти не имеет или вообще не имеет практики. "Вот сейчас ещё один курс и точно начну" - говорит ему внутренний самозванец. Ради кейса готов РАБотать за бесплатно или за минимальный чек.
Для предпринимателя он - сладкий пирожок, готовый на всё, особенно работать за копейки. И вот при встрече этих двух халявщиков происходит демпинг рынка! Так делать не надо, пожалуйста.
Обманщик
Продумывает хитрый план в голове как покорить мир маркетинга, ничего не делая. Получил по минимуму опыта на прошлом неудачном проекте. Ворует чужие кейсы и в крыску рисует красивые циферки.
Для предпринимателя - опасность! В разговоре будет Вам 100% обещать точный результат в цифрах и за короткий срок.
И так сойдет
Не анализирует ваши посадочные, вашу нишу, не погружается в текущую ситуацию. Не нацелен на результат. Делает анализ ЦА на авось, как сам думает или как мама сказала.
Для владельца компании - тревожный звоночек! Если не видите заинтересованность, дело плохо, Вам попался очередной грабитель вашего времени и денег.
Вывод
Таких специалистов много, их услуги стоят дешево или они вообще готовы работать за бесплатно. Шанс получить качественную услугу, которая даст хоть какую-то окупаемость, стремится к нулю.
Да, есть толковые таргетологи сразу после качественных курсов. Но без очень важных скиллов: навыков анализа, маркетинга и копирайтинга. Тогда какой может быть результат? Вы не только демпингуете рынок, но и сливаете деньги.
— Почему, мистер Таргетолог, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете настраивать рекламу? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно потерять проект? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это денежная свобода, на пляже с ноутбуком, своё агентство может быть, известность, или вы боретесь за респект? Иллюзии, мистер Таргетолог, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Таргетолог, как и Маркетинг, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие "респект"! Вам пора это увидеть, мистер Таргетолог, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Таргетолог, почему вы упорствуете?
— Потому что это мой выбор.
Борьба digital-рынка с Таргетологом
Эксперт
А теперь давайте разберемся каким должен быть траффик-менеджер, нацеленный на результат.
1) Проанализирует ваши посадочные страницы - сайт, Вконтакте, ОК и тп. Даст советы по развитию, подскажет где найти хороших специалистов по видеоконтенту, дизайнера, копирайтера, SMMщика и др. Посадочная должна быть наполнена продающими смыслами и приятно выглядеть, иначе как получать заявки со страницы, на которую больно смотреть?
2) Анализ основного продукта (услуги/товара) - насколько он будет маржинален и актуален в текущем виде?
3) Основной этап формирования стоимости услуг - Анализ и поиск целевой аудитории. Основные боли, проблемы, желания, страхи и сомнения. И это не «посмотрел аккаунты конкурентов, подумал, кому нужен Ваш продукт». Это полноценная структурированная карта, которая нужна для всей воронки продаж от рекламных объявлений до контента на сайте, а также транслирования продающих смыслов МОПами. Это опросы аудитории, долгие и продуктивные разговоры с владельцем компании. По сути процесс, который занимает 70% работы. И выглядит он по итогу примерно вот так:
Разве такой полноценный анализ, после которого вы будете знать свою аудиторию как свои 5 пальцев, может стоить 5000-10000 рублей?
Ответ очевиден, что не может. Как и то, что без понимания своей целевой аудитории невозможно составить офферы и создать креативы с текстами, бьющие точно в боли, страхи, желания ваших потенциальных клиентов.
4) Подготовка рекламного кабинета, написание текстов к объявлениям с высоким уровнем копирайтинга, сбор информации о конкурентах и просмотр их рекламы через платные сервисы, подготовка стратегии продвижения и масштабирования - этот список ещё долго можно продолжать. И всё это должен сделать один специалист.
5) Зона ответственности таргетолога - это лиды (заявки). Естественно, с него можно спрашивать, если лиды приходят нецелевые (мусорные). Но это при условии, что предыдущие пункты выполнены в полном объеме, то есть посадочные страницы готовы к приему трафика, прописаны УТП, офферы и пр.
6) Адекватный эксперт не может стоить дешево, если он владеет высоким уровнем знания по маркетингу, копирайтингу, техническим навыкам (чат-боты, автоворонки, сайты) или у него своя команда, которая приносит результат с высокой окупаемостью. Стоимость услуг у экспертов стартует от 40000 рублей и зависит от объема работы.
Если Вы дочитали до конца — поздравляю, найти и квалифицировать таргетолога для Вас не составит труда.
Бонус
А если Вам надоело искать или нет на это времени, пишите мне в мессенджеры. Я или сам лично возьмусь за Ваш проект, или найденные мной специалисты под Ваши запросы.
WhatsApp: +79270308466