Три любимые вещи дедушки
Я приезжал к дедушке с бабушкой на каникулы, и для меня это было благодатное время: никаких уроков и масса вкусняшек. Каждый день. Особенно меня баловал дедушка. Он любил три вещи: меня, махорку и ругать бабушку.
В тот день бабушка положила мне макароны с сосиской и пошла по делам болтать к соседке. Я наслаждался сосиской, вгрызаясь в её сочное нутро, сожалея лишь об одном: скоро она закончится, а макароны не такие вкусные. И вот когда она всё же закончилась, на кухню зашёл дедушка. Он всегда заходил на кухню, чтобы проверить, всё ли правильно там бабушка сделала. Посмотрев в мою тарелку, он затряс бородой:
- Ну , старая! Внуку сосиску пожалела!
Достал мне с кастрюли ещё одну:
- Кушай, робёнок! Робёнкам много кушать следует...
И ушёл на балкон по делам курить махорку. Я был несказанно обрадован таким положением вещей, ведь поедание макарон было отодвинуто ровно на одну сосиску. Я не спеша снимал с неё розовую кожицу и думал о том, сколько их там ещё лежит в кастрюле.
Надо сказать, что с детства я отличался хорошим аппетитом и моими обычными словами с утра, когда отец приходил будить меня в школу, было что-то типа: "А что у нас на завтрак?". Думаю, штук пять сосисок я бы точно осилил, а если исключить макароны, то, наверное, восемь.
Кухонное полотенце как орудие репрессий
Когда я уже не спеша накручивал на вилку макароны, снова появился дедушка.
- Ах жеж, старая... Робёнку сосиску забыла положить! Ну, память совсем у бабки худая...
И дедушка снова полез в кастрюлю. Как вы поняли, дедушка был у меня немного забывчивый, но зато ответственный. Поэтому он приходил ко мне ещё три раза проверять, как бабушка выполнила свои кухонные обязательства, ругал её и подкладывал мне очередную порцию сосисок. Последнюю я впихивал в себя уже через немогу, но думал о том, что это всего лишь пятая, а я должен осилить восемь.
Шестой уже не было, потому что, наконец, вернулась бабушка, и дед пошёл отчитывать её за то, что она забыла положить мне сосиску. Бабушка с испуганными глазами забежала на кухню:
- Неужели забыла??? А ты всё сидишь, сосиску ждёшь?
И я с ужасом увидел, как она полезла в кастрюлю, чтобы исправить свою ошибку. Впрочем, когда бабушка подняла крышку кастрюли и заглянула внутрь, глаза её стали ещё удивлённее.
- А куда ж они подевались-то? А я же на целый день отварила...
Потом перевела взгляд на моё сытое, даже осоловелое лицо, ещё раз на полную тарелку макарон и укоризненно покачала головой.
- Бабуль, я не лазил, меня дедушка кормил...
Бабушка фыркнула горячим паром, взяла в руки кухонное полотенце, словно кистень и пошла в поисках дедушки, который уже по делам дымил на балконе...