Дом стоял на отшибе. Его белые стены покрылись тёмными потеками от дождя. Дом без хозяев стоял уже больше пяти лет.
А раньше это была полная чаша. Жизнь била ключем в этом доме. Большая и дружная семья жила в нём. Сам хозяин, Филимон Петрович, жена его, Валентина Фёдоровна, трое взрослых сыновей и дочка семи лет. Двое сыновей уже сами обзавелись своими семьями. Деток нарожали. Третий сын, Валерка, ещё холостой бегал. Да поздняя дочка, Полинка. Веселая семья. Филимон хорошо играл на гармошке, а Валя пела. Как она пела, заслушаешься. Выйдут, бывало, вечером на лавочку посидеть, Филя возьмёт гармошку, как заиграет. Соседи подтягивались к Корягиным. Глядишь, уже столько народу. Танцы устраивали, песни пели. А утром на работу. Весело и дружно жили с соседями. Горе и радость делили пополам.
Вот сейчас расскажу историю.
Полинка сидела шила платье куклам. А Валентина прибежала на обед с работы. Надо успеть воды живности налить,покормить.. Она набрала ковшик зерна, поставила на порожки и зовёт Полинку:
- Доча, иди покорми курочек, а то мне некогда. Я уже не успеваю, перерыв заканчивается.
Полинка вытащила иголочку из платья.
- Сейчас, мама. - А сама покрутила головой, куда иголочку пристроить, чтобы потом продолжить шить. Да и воткнула в дверной косяк, а сама побежала курей кормить.
Через месяц заболел Филимон. Как-то слёг и больше не поднялся. Сгорел мужик за полгода. Схоронила Валя мужа. Отголосила по нему. Ушла радость из дома. Жить не хотела , да дети держали на этом свете. Время подошло сорок дней Филимона Петровича помянуть. Старший сын с семьёй ехал на поминки по отцу. Не доезжая трёх километров до хутора, навстречу выехал трактор. Машина сына, Серёжи, столкнулась с трактором. Всё живы, погиб только Серёжка. Новое горе пришло в семью. Валя положила сыночка рядом с мужем. Горе сломило женщину. Как тень ходила она по хутору. Подошло время Серёже справлять сороковины. Погибает второй сын Виктор. В шахте работал угольной. Засыпало его. Мужчины уходили в этом доме один за другим ровно на сороковой день .
Остался у Вали сын Валерка. Боялась Валя за сына. А сделать ничего не могла. Подошли поминки по Вите. Выпали они как раз на такое жаркое время. В этот день Валя следила за сыном. Всё время у неё на глазах был. А тут за суетой отвлеклась и выпустила его из виду.
- Полинка, а где Валера?
- Мама, да он на речку пошёл. Сказал, искупается быстро и придёт.
Но Мать уже не слушала дочку. Бежала на Лабу. И не успела. Парня нигде не было. Валя обошла берег вдоль и поперёк, но сына не нашла. Кричала, звала. Была надежда, может, в лес зашёл. Но сына нигде не было. Через неделю тело нашли в запруде. Белая как лунь мать хоронила своего последнего мужчину в роду.
Не смогли Корягины мать с дочкой больше жить в этом доме. Решили продать дом и переехать в район. Сильно тяжело для Вали было жить в нем.
Купцы на дом нашлись сразу. Слишком красивый и добротный был он. Да и стоял на красивом месте. Семья Потемкиных хотели переехать из города в село. Не хотели они в городе жить. Мечтали в хуторе купить, деньги откладывали. Всё ездили по хуторам, дом себе присматривали. И вот нашли . Наде он сразу понравился. Да и Василь был не против.
- Берём. - В один голос сказали они.
И даже не спросили, почему такой добротный дом продается. Почему хозяйка такая подавленная и как лунь белая, хотя ещё не старая. Да много почему. Но Потёмкиным не до этого было. Дом Валя продавала по сходной цене.
Купили. Живут - не нарадуются. На выходные решили баньку истопить. Надя горячую не любила, а Вася, ему погорячее что бы. Ну пошёл первым. Надя, пока Вася купался, пошла хозяйство управить. Закрутилась, забыла за мужа. Хозяйство управила, в дом вошла. А Васи нет. Не вышел из бани. Она туда. А муж не дышит. Сказали врачи что сердце от жары прихватило. Вот и помер.
Отголосила Надя по Васе. И тоже выставила дом на продажу.
Купила его Мария Крокосова с дочками. Мужчин в этом доме не было. Дочки быстро замуж повыскакивали. И Мария осталась одна жить в доме. Да только не спокойно ей жилось. Стало твориться чертовщина какая-то. Как Маруся спать ложится ночью, так в доме начинается: шорохи, скрипы. Шаги непонятные. Маруся встанет, свет зажжет, всё тихо. Никого нигде нет. Ложится, опять начинается.
Однажды увидела, как из подвала нечисть какая-то лохматая вылезла, да к женщине поползла. На кровать забралось и давай её душить. Столбняк сковал Марусю. Она пошевелиться не может. Только мысленно в голове молитву Живые помощи читает. Отпустила эта сущность. Слетела с кровати и в подвал. Маруся утром встала, и петли прибила на подвале, и замок прилепила. Решила: так сущность вылазить не будет. Да куда там. Покою не давала ей эта гадость. И душила, и синяки оставляла. Женщина и молилась, и крестилась. Только эта нечисть ничего не боялась. Каждую ночь выползала. Пригласили батюшку.
Пришёл, в дом зашёл и волосы у него на голове зашевелились. Так ему не по себе было. Прочитал молитвы, водой Святой окропил везде и подвал. Неделю не было ничего. Женщина уже обрадовалась. Всё закончилось. Только рано радовалась. Сущность опять появилась. Вот тогда с хутора, в котором жила моя бабушка пригласили Любу , ясновидящую.
Люба попросила всех выйти из дома. И стала ходить из комнаты в комнату.
И вот она подошла к дверному косяку, тут ей пошли видения. Сидит на скамеечке маленькая девочка, что то шьет. И втыкает иголку в дверной косяк. Люба видит, что в том месте где торчала игла стала расширяться воронка.
Появилась оттуда старуха вся в черном. Люба спрашивает.
-Что это за воронка? А старуха в чёрном отвечает. Это дверь ко мне. Ты знаешь кто я? Спрашивает старуха.
-Знаю, Смерть ты. Отвечает Люба.
-На каждый сороковой день я буду забирать мужчин одного рода из этого дома. Пока всех не заберу не уйду. Каждый мужчина живущий в этом доме, или кровный родственник уйдёт со мной.
А если мужчин нет, а есть женщины? Спрашивает Люба.
Тогда я отдаю ее низшим существам. Пусть и они полакомятся.
. Если мужчин нет, сущность низшего порядка будет изводить женщин в доме.
Люба всё узнала за этот дом. Портал она так и не смогла закрыть. Не дано ей это. Девочка Полинка по незнанию открыла.
И стоит этот добротный дом на красивом месте таким одиноким и заброшенным. Только мужчинам в нем жить нельзя.
Бабушка говорила.
Никогда не втыкайте иголку просто так в дерево. Так вы обязательно накличите беду . Для иголки есть подушечка, туда втыкают .
Женщины вышивальщицы никогда не воткнут иголку куда не следует. Есть у каждой вышивальщицы такая подушечка сшитая своими руками.
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии подписывайтесь на канал