Найти тему
50,3K подписчиков

Деревенская история -Глава2. Если гора не идёт к Магомеду

7,4K прочитали

-Ещё попаримся? - Анатолий плеснул ковшичком на раскаленную каменку и клубы пара заполнили всю баню.

Ленька выскочил в предбанник, от такой жары казалось, что его сердечко вот-вот выскочит из груди.

-Ну дядь Толь, ты даёшь, а ещё говоришь, что старый, - он немного отдышался, но назад в баню зайти не решился.

Начало

-Так ведь косточки старые прогреть надобно, - Анатолий нещадно хлестал себя берёзовым веником,

-Я думал ты меня попаришь малость, а ты таким слабаком оказался, - и Силантьич опять плеснул водички на красные от жары, камни.

А Ленька пулей вылетел на улицу, в такой душегубке не то, что мыться, даже и дышать нечем.

Нинка занималась стряпней на кухне, в формах подходил хлеб, а она скалкой раскатывала тесто.

-Ты так быстро помылся? - удивилась она, когда муж красный, как рак, появился на кухне.

-Не, я лучше потом, - Ленька вытер полотенцем пот с лица.

-Тогда помоги мне, - Нинка подвинула к нему чугунную ступу,

-Нужно мак истолкти, хотела рулетиков постряпать, твоих любимых.

Для Леонида и действительно это было самое любимое лакомство. Мать даже выращивала дома целую плантацию и передала им приличный мешочек, килограмм этак на десять.

Ещё пожаловалась, что скорее всего это последнее, заставляют всё вырубать подчистую, мол не положено...

-Там я одежду приготовила чистую, для дядь Толи, - Нина кивнула в сторону спальни,

-А грязную в стирку бросила.

-Умничка моя, - Ленька потянулся к жене и чмокнул её.

-Сейчас тебя вымажу всего, - Нинка шутливо мазнула его по щеке, оставив белый след.

-Тогда вместе пойдём в баню, отмываться, - Леонид не остался в долгу и припудрил жене носик мукой.

-Благодарствую за баньку, - Анатолий зашёл в дом, румяный, щёки тщательно выбриты и помолодевший, как будто сбросил годков десять. Он прикрывался большим застиранным полотенцем,

-Я там у тебя станок нашёл, да вот побрился, - Силантьич оглянулся,

-А где моя одежда, вроде бы тут клал...

-Стирается, - Нинка показала на стиральную машинку, которая натужно выла и пена из неё выплескивалась прямо на пол.

-У меня ж там в карманах махорка была, - расстроился гость.

-Я всё повытаскивала, вон лежит, на табуретке.

-Може уже хватит, - Ленька попробовал густую однородную массу, получившуюся из мака,

-Вкуснота!

-Да, пожалуй, пойдёт, - согласилась супруга. Она добавила сахара, тщательно размешала и принялась выкладывать начинку на раскатанное тесто.

-И я забыла сказать, мама звонила, сегодня не приедет, сказала, что жару уж очень плохо переносит.

Ленька расстроился от такого известия, не то, что он любил свою тёщу, но ведь обещал познакомить своего напарника, а не вышло.

-Ой, у меня утка в духовке сейчас сгорит, - спохватилась Нинка, открыла дверцу,

-Да нет, в самый раз поджарилась...

-А у меня живности полной двор, а готовить некогда, пока управлюсь и ночь на дворе, - пожаловался Силантьич, он уже переоделся в клетчатую рубаху и шаровары,

-Зимой время поболее, вот тогда я баранины наварю цельную кастрюлю, а с духовкой обращаться так и не научился.

-Да, для того и нужна в доме хозяюшка, чтобы мужик зарабатывал, а она дома пироги пекла, - Ленька опять зачерпнул пальцем начинку и отправил в рот,

-До чего же вкусно...

-Хватит уже, - Нинка шутливо ударила мужа по руке.

-Она ещё дерётся, - Ленька обнял жену, а дядя Толя смущённо отвёл глаза,

-Я пойду домой пожалуй...

-Подождите, скоро уже сядем за стол, - Нинка освободилась от объятий и принялась греметь посудой.

-У вас поди гости будут, не хочу мешаться, а одежду потом принесу...

-Так не пойдёт, - остановил его Леонид,

-Вначале пообедаем, а с гостей, только родители мои придут. Они ещё нашу квартиру не видали.

Молодой семье выделили жильё недавно, но они уже успели неплохо устроится. На кухне стоял новый холодильник, колхозная газплита с духовкой, а также, покрашенный в синюю краску буфет с резными узорами.

-Это ещё от бабушки остался, - проследила за взглядом гостя Нина.

-Я щас быстро, ещё вернусь, - Силантьич вышел на улицу.

-Ну и как он тебе? - Ленька наблюдал в окно, как дядя Толя выезжает со двора на одноконке,

-Подойдёт Наталье Михайловне? - свою тёщу Леонид звал только по имени, отчеству. Женщина была она серьёзная, да и взгляд такой, что сразу пробирало, с такой шутить не захочешь.

-Не знаю, - честно призналась Нинка,

-Это только ей решать...

Цветы. Они всегда к месту 😇
Цветы. Они всегда к месту 😇

Анатолий вернулся, когда за столом уже сидели гости, пожилые родители Леонида. Нинка расстаралась, посреди стола красовалась утка, а также рассыпчатый плов в большом блюде, в тарелках поменьше рулетики с маком, приправленные густой домашней сметаной.

-Я тут подарок вам привёз, - Силантьич поставил на пол ношу, белую ярку с небольшими рожками и густой шерстью.

Подарок испуганно попятился назад, грозно притопнул ножкой и тут же пометил территорию тёмными блестящими шариками.

-Это к богатству, - после минутного молчания выдавил из себя Ленька под укоризненным взглядом жены и прихватив животное, понёс его в сарай.

-Сидайтэ за стол, - пригласила гостя мать Леонида, бойкая хохлушка.

-Да, конечно же, - вспомнила о гостеприимстве и Нинка.

Вскоре о произошедшем все благополучно забыли, домашняя наливка из черной смородины развязала всем языки.

-Жаль сватья не приехала, - отец Ивана зачерпнул ложку холодца,

-Ядренный, с хреном, - крякнул он.

-Если гора не идёт к Магомеду, значит Магомед идёт к горе, - перефразировал известную поговорку Ленька,

-А это значит, - он поднял палец вверх, требуя внимания,

-Мы щас все едем к тёще в гости...

-Ни, я нэ могу, - запротестовала мать. Сватью свою она недолюбливала, шибко уж та была гордая, да грамотная и возле неё она себя чувствовала неуютно.

-А у меня хлеб в духовке, - отказалась и Нинка.

-Значит мужики, мы и без баб обойдёмся, - Леонид поднялся,

-Ну что, поехали?

Продолжение следует...

От автора-моя новая история возможно покажется вам скучной, здесь я хотела описать быт деревенской жизни в конце семидесятых прошлого столетия. И сюжет совсем незамысловатый, отношения между зятем и тёщей,основанные на реальных событиях.

 И ещё, рассказ будет выходить в печать через день.