Все знают, что в этом году большое количество мировых брендов ушли из РФ. Перед закрытием многих сетей наблюдался повышенный спрос на их продукцию, но что же делать если появилась необходимость совершить возврат? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Бренд уехал, обязательства остаются
Уход с рынка или временная пауза в работе компании никак не освобождает ее от ответственности. Покупатель все еще может оформить возврат в случаях, когда это допускает закон. Изначально стоит внимательно изучить чек на предмет того, кто именно является продавцом с юридической точки зрения. Например, какой-то популярный мировой бренд в РФ может продавать вещи от лица условного ООО «Солнышко». Следовательно, все вопросы нужно решать именно с этой организацией. Если же зарубежная компания осуществляла прямые продажи в России, то вопросы будут решаться дистанционно, либо зарубежная сеть оставляет в РФ какую-то стороннюю компанию для работ с претензиями.
Большая часть крупных сетей самостоятельно доносят информацию по возвратам до своих клиентов на своих сайтах. Если такую информацию компания не оставляет, то всегда можно связаться по электронной почте или по горячей линии с представителями и узнать о правилах возврата. Например, бренд ZARA демонстрирует подробную инструкцию о том, где скачать бланк заявления, как его оформить и куда отправить. Если возврат действительно происходит по правилам, то компания пришлет курьера за свой счет. Другие бренды, например, Bershka, используют другой алгоритм. Компания предлагает совершить возврат вещи в течение месяца с момента того, как вновь возобновится работа торговых точек. Также имеются компании, которые предлагают воспользоваться любым из вышеуказанных вариантов на выбор.
С представителями любой компании всегда можно связаться по горячей линии, даже если они закрыли свои точки. Закон обязывает из совершать возвраты, поэтому неподходящая вещь будет гарантированно принята тем или иным способом.
Правила возврата
В течение 14 (рабочих!) дней покупатель может обменять товар, если он не подошел или даже просто перестал нравиться. Если обменять не на что, то покупатель получает деньги.
Условия возврата:
- не потерян товарный вид;
- не потеряны свойства;
- присутствуют пломбы и ярлыки;
- имеется чек.
Какие товары нельзя вернуть
Закон распространяется не на все покупки. Например, нельзя вернуть сложные с технической точки зрения изделия, например, ноутбук, телефон и так далее. То же самое касается и продуктов питания.
Также сюда относят следующие группы товаров:
- изделия под заказ;
- животные;
- медикаменты;
- стиральный порошок;
- цветы;
- книги;
- украшения;
- нижнее белье;
- посуда (пластиковая);
- косметика.
Этот список регулируется законом, продавец не вправе вносить в него изменения, полный перечень можно узнать из соответствующего постановления Правительства РФ.
Что делать с интернет-магазинами
Для дистанционных покупок действуют другие правила. Стоит отметить, что они распространяются только на продавцов, имеющих оформленное юридическое лицо, если сделка совершена с физическим лицом, то закон никак не защищает покупателя. Срок, в который можно совершить возврат в интернет-магазин, составляет одну неделю (может быть увеличен до 12 недель, если продавец не предоставит при совершении сделки информацию по возврату на русском). При этом можно вернуть любой товар, исключением являются только изделия, выполненные под заказ.
Ненадлежащее качество
Если в рамках гарантийного периода были выявлены дефекты, то можно совершить обмен или сдачу. На совершение этой процедуры продавцу выделяется неделя, если требуется экспертиза, то срок увеличивается до 20 дней. Если товар приобретается в интернете, то специалисты рекомендуют снимать процесс распаковки на камеру, это значительно упростит процесс возврата, если такой потребуется.
Как вернут деньги
На возврат средств выделяется 3 дня. Если покупатель использовал наличные, то он может попросить возврат как наличными, так и на карту. Если оплата производилась картой, то средства будут возвращены тем же способом.
Если с компанией-продавцом решить вопрос решить не получается, а продавец уверен в том, что его претензия обоснована, то всегда можно обратиться с соответствующим заявлением в суд или Роспотребнадзор.
Материал подготовлен специалистами ФИНТЕРРА.РФ ФИНТЕРРА - онлайн займы на карту. Быстро.
Наши материалы:
На какие выплаты могут рассчитывать беременные
5 ситуаций, когда микрозаймы могут принести пользу