Найти тему
Человеческая Речь

Не ладно что-то на Дороге жизни

Я спросил у режиссера программы ИПФ Дмитрия Симакова, между прочим, дебютанта в нелегком режиссерском труде, помогал ли ему кто-то ставить этот концерт, и Дима замялся. Получается никто? Это, как минимум, странно.

Это - режиссер Дима. Но тут он Дима - чтец. Плохой чтец.
Это - режиссер Дима. Но тут он Дима - чтец. Плохой чтец.

Я поясню, почему я об этом спросил, это важно для понимания причин что получилось, и почему именно. В этой программе куча очень приличных заделов, каждый из которых, да и большая часть вместе могли бы превратиться в очень достойный концерт, но не превратилась. Ну, например, здесь очень много цитат из популярных фильмов, а приемы, которые могли бы эти отсылки сделать единым художественным высказыванием и увязать с какой-то главной идеей не придуманы. В результате для тех, кто эти цитаты опознал, они превратились в свою противоположность и разбили остатки единого впечатления.

Вот такая мизансцена у героев - одна на все времена. Ну, до закрытия занавеса.
Вот такая мизансцена у героев - одна на все времена. Ну, до закрытия занавеса.

Это один только пример, а там таких масса. Герои, постоянно, чтобы проговорить пару фраз, садятся на нарисованный асфальт. Поговорят, встанут и в разные стороны. Только к концу начинаешь понимать, что это они героя подвозили. Почему подвозят сидя задницей на асфальте, а не в машине не ясно, никак не объясняется, да и ничего не значит. Получилось, что все неплохие детали замысла не были собраны в единую конструкцию, для него не были выбраны подходящие выразительные средства и в результате сложилось впечатление, что концерт состоит из никак не связанных меж собой номеров.

Люди, искушенные в творчестве могут в этом месте воскликнуть – так это же из-за… Не восклицайте, и так понятно – из-за отсутствия базовых понятий о сценарии и режиссуре. Они не сложные, эти базовые понятия, и все в Студе знают, где их берут и у кого. В этом году у студентов под рукой аж четыре отличных эксперта, у которых можно совершенно свободно получить консультацию. Евгений Шварц теперь и вовсе в штате, Я, Рамис и Дмитрий Васильевич появляемся регулярно и уже куче народу причинили какую-то пользу. Почему историки не воспользовались этой возможностью я не знаю, да и не это меня раздосадовало - ведь Диме могли помочь не обязательно эксперты, старшие товарищи могли бы тоже. Но почему-то он ставил весну самостоятельно.

Актерский инструментал в исполнении Никиты Кольцова. Сильно.
Актерский инструментал в исполнении Никиты Кольцова. Сильно.

И, кстати, больших претензий, с учетом полного отсутствия знаний этих самых базовых у меня к нему-то почти и нет. Больше того, я ему посоветовал сделать весну еще раз, но только все же освоив основы. Природы, образного мышления, да, похоже, и харизмы у парня есть. Дело за малым. Но это в будущем. А здесь! Понимаете, ведь сталкиваясь с какой-то постановочной трудностью нужно знать, где подкрутить, а он не знает, а вместо этого чувствует. Это тоже хорошо – чувствовать, но без маломальских знаний это может, скорее помешать. Что, собственно, и получилось.

Что-то  странное. Вроде получилось, что герой нечаянно заехал в Словакию, почему-то, и угодил на словацкую свадьбу... Или похороны - у них похоже это.
Что-то странное. Вроде получилось, что герой нечаянно заехал в Словакию, почему-то, и угодил на словацкую свадьбу... Или похороны - у них похоже это.

Здесь нет сюжета, и предполагается, что главное высказывание сложится из цепи дорожных приключений героя. Но вместо приключений у него переживания – а это уже не сценическая категория. В общем, ИПФ показали пример литературной фантазии, не переведенной на сценический язык. Там напрочь отсутствует действие, соответственно даже теоретически не могут происходить события. И что происходит с залом в такой ситуации? Правильно, зал начинает скучать, ну, просто ему же не за чем следить – с героем ничего не происходит. Он не понятно чего хочет, не понятно, что должен делать, чтобы добиться того, чего он не знает, и ни к какому результату он, конечно же прийти не может. Он совершенно таким закончил программу, каким и начал. Ему просто вовсе нечего было играть. Только грустить по непонятным никому причинам.

Физиологически-филологический сеанс у психотерапевта. Но не у героя, хотя он в принципе мог бы.
Физиологически-филологический сеанс у психотерапевта. Но не у героя, хотя он в принципе мог бы.

А при этом же у ИПФ очень специфический творческий ресурс – они великие и ужасные только в инструментальной музыке уже несколько лет. И танцы у них на общеуниверовском фоне послабее, и вокалисты тоже. Оригинальный жанр у них приглашенный, а свои СТЭМы тоже не задались. В прошлом году они поставили на очень точный и эмоциональный сюжет и выиграли, а нынче постановщиком поставили парня способного, но не обученного и получилось долго, тягостно, монотонно и ни о чем. А номеров, которыми все это можно было бы хотя бы как-то вытащить на факультете почти нет. Ну, ограниченное количество.

Афиша очень много говорит о полученном результате. Куда больше, чем они думали, когда ее создавали.
Афиша очень много говорит о полученном результате. Куда больше, чем они думали, когда ее создавали.

Очень жаль, между прочим. После прошлогодней программы мы ожидали роста, а не снижения уровня. Неладно что-то в Датском королевстве, как говаривал Шекспир. В оригинале, правда, там жестче – прогнило что-то, но в афоризмах разошлось неладно, ну, неладно и ладно. Вот только с этим неладно хорошо бы что-то сделать, ладно?