Найти тему
Семейка в релокации

Билет в релокацию. Как добраться до Германии

Исторические обстоятельства вносят свои коррективы, и то, что было возможным ещё 4 месяца назад, уже не действует сейчас. Поэтому вывод в самом начале прочтения - всегда имейте запасной вариант.

Запасные варианты нужно иметь всегда, также как и фотографии если вы решились вести блог
Запасные варианты нужно иметь всегда, также как и фотографии если вы решились вести блог

Давайте разберёмся, какие вообще есть/были возможности попасть на немецкую землю :

  • авиаперелёты через пересадки в аэропортах сторонних государств (Турция, ОАЭ, бывшие советские республики, экзотический Бахрейн, например)
  • прямые авиаперелёты Москва-Германия больше невозможны, все самолёты отменены
  • в доковидные времена ходил поезд Москва-Берлин
  • когда-то ездили автобусы (но мне кажется это издевательство над людьми)
  • личный автобомобиль - сейчас этот вариант тоже маловероятен, потому что прибалтийские республики не пропускают машины на российских номерах, да и на территории Германии тоже проблемы с перерегистрацией

Получается в целом вариантов на самом деле почти и нет - только самолёт. И теперь выражение билеты “по цене крыла от самолёта” имеет совсем не переносный смысл. Проезд в релокацию стоит очень дорого. Это одна из самых крупных статей бюджета. Выше только немецкая аренда.

Далее очень важно определить “А за чей счёт этот банкет?” Ведь не всякий переезд по работе подразумевает компенсацию транспортных расходов. Нам повезло - компания оплачивали и билеты на самолёты на всех членов семьи, и 2 багажных места на человека, и трансфер до/из аэропорта. И первоначально даже не было потолка цен на билеты (да, так бывает).

Какие у нас были требования к перелёту:

  • аэропорт Домодедово (мы живём жили в получасе езды от него)
  • утренний вылет
  • стыковка не меньше 3 часов, лучше 5 (потому что лучше подождать, чем бежать)
  • рейсы без смены аэропорта (это условие мужа)
  • билеты до 200 тысяч на четверых (потому что мы решили сами покупать билеты с возможностью последующей компенсации, чтобы не терять время на получения “одобрения” от работодателя)
  • аэропорт прилёта Франкфурт-на-Майне (мы не были готовы после почти суток в небе тратить еще n-ое количество часов на дорогу до отеля)

И тут идеальным вариантом для нас была Турция. Мы всё посчитали и рассчитали, у нас был план “капкан”: летим до Турции в пятницу утром. 2 дня проводим в отеле (мы понимали, что море в 2022 при других обстоятельствах с нами уже не случится), в воскресенье ночью вылетаем к месту релокации.

И конечно, тут появляется “НО”. Гениальный план придумали не только мы. И компания сказала, буквально, следующее “Мы вас любим и ценим, но билеты на морюшко с семьями оплачивать не будем. Поэтому полёт должен пройти не через туристическое направление”. Так пришлось отказаться от точек пересадки в Турции и ОАЭ. Все остальные города сильно удлиняли перелёт.

Что не так с длинным перелётом? Сейчас расскажу

Я - амбассадор аэрофобии. Я знаю о ней всё. Даже несмотря на наличие психологичекого образования и много лет в психологической проработке, страх высоты никуда не делся. Я именно тот человек, который будет весь полет плакать, молиться, держать кресло, не будет ни пить, ни есть, и не дай Бог яма или турбулентность. Я готова бежать первой из самолёта при посадке, но не для того, чтобы чемодан получить, а чтобы землю поцеловать. Поэтому до последнего торговалась с мужем за каждый час в воздухе. А наша активная четырёхлетка давала понять, что и время пересадок нужно минимизировать до адекватного.

И пока мы искали билеты, подходящие под все параметры - я немного (ну, ладно - много) страдала в переписках с подружками. Вспомнили времена, когда в Германию можно было слетать по цене такси до Сергеева-Посада. А муж в это время занимался делом и нашёл ”идеальную” не туристическую точку пересадки - Ташкент. Узбекские авиалинии. 4 часа из Москвы. 12 часов в городе (по факту 7), и 7 часов до Франкфурта (и конечно 4 из них мы летели до Москвы. Л-логика)

Все это вышло нам на четверых с 4 багажными местами почти в 220 тысяч. И на тот момент это было даже почти не дорого. Потому что билеты разлетались, как скидочный товар на масс маркетах. Сейчас можно купить билеты дешевле, дороже (я для интереса вбила, какие варианты нам предлагает популярный сервис по поиску билетов на сегодня по выбранным параметрам). Так что в целом выбор есть. Но не по цене такси, к сожалению.

А в следующей серии релокационного сериала я расскажу, как мы летели в новую жизнь почти 30 часов. Про плохую мать, которая чуть не подралась в самолёте. Куда уехал цирк такси? И почему мы проходили таможню 2 часа.