Найти тему
Дошкольный логопед

"Веселые загадки"

Дошколята торопыжки. В мире, где все спешат, бегут, пытаются выполнить пять дел одновременно, это почти не бросается в глаза. Ну подумаешь, сказал глупость. Просто послушал невнимательно. В следующий раз сосредоточится и справится с заданием лучше.

Так считает большинство взрослых. Увы. Умение сосредотачиваться не появляется само по себе. Сколько раз я была свидетелем нелепых ситуаций! "Зоя, принеси, пожалуйста, красный карандаш", - просит воспитатель. И Зоя приносит. Зеленый.

Или: "Артем, твои варежки - на батарее в спальне". Через пять минут растерянный Артем выглядывает из раздевалки: "Ой, а варежек здесь нет". До спальни он так и не дошел.

Пожалуйста, учите детей слушать.

Давайте поручения: "Подай мои черные перчатки. Они на тумбочке в прихожей", "На улице холодно. Проверь, в карманах ли варежки". Звучит забавно, но воспитатель может повторить последнюю фразу трижды. А две-три растеряхи все равно оставят варежки в шкафу)

Читайте и спрашивайте о прочитанном. "Разжевывайте" непонятные слова, фразы. Потому что сосредоточиться, когда не знаешь ключевых моментов, действительно нелегко.

- Красная Шапочка послушно взяла лукошко, куда мама положила баночку варенья и пирог со сливами, - читаю я детям. - Ребята, а что такое "лукошко"?

Хлопают глазами. Потом - неуверенно:

- Может, кошка?

Моя очередь хлопать глазами:

- Кошка?

- Да, кошка. Кошка, которая ест лук.

)))))

Загадывайте загадки. Лучше простые. Чтобы смеялись в голос над нелепым, данным впопыхах ответом. А потом сидели, навострив ушки. Вслушивались.

Пусть привыкают. Через пару лет скажут "Спасибо". Ведь умение слушать - это половина успеха будущего ученика.

P.S. Ниже - примеры загадок, которые можно предложить детям. Веселой игры)

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

-8