Дошколята торопыжки. В мире, где все спешат, бегут, пытаются выполнить пять дел одновременно, это почти не бросается в глаза. Ну подумаешь, сказал глупость. Просто послушал невнимательно. В следующий раз сосредоточится и справится с заданием лучше.
Так считает большинство взрослых. Увы. Умение сосредотачиваться не появляется само по себе. Сколько раз я была свидетелем нелепых ситуаций! "Зоя, принеси, пожалуйста, красный карандаш", - просит воспитатель. И Зоя приносит. Зеленый.
Или: "Артем, твои варежки - на батарее в спальне". Через пять минут растерянный Артем выглядывает из раздевалки: "Ой, а варежек здесь нет". До спальни он так и не дошел.
Пожалуйста, учите детей слушать.
Давайте поручения: "Подай мои черные перчатки. Они на тумбочке в прихожей", "На улице холодно. Проверь, в карманах ли варежки". Звучит забавно, но воспитатель может повторить последнюю фразу трижды. А две-три растеряхи все равно оставят варежки в шкафу)
Читайте и спрашивайте о прочитанном. "Разжевывайте" непонятные слова, фразы. Потому что сосредоточиться, когда не знаешь ключевых моментов, действительно нелегко.
- Красная Шапочка послушно взяла лукошко, куда мама положила баночку варенья и пирог со сливами, - читаю я детям. - Ребята, а что такое "лукошко"?
Хлопают глазами. Потом - неуверенно:
- Может, кошка?
Моя очередь хлопать глазами:
- Кошка?
- Да, кошка. Кошка, которая ест лук.
)))))
Загадывайте загадки. Лучше простые. Чтобы смеялись в голос над нелепым, данным впопыхах ответом. А потом сидели, навострив ушки. Вслушивались.
Пусть привыкают. Через пару лет скажут "Спасибо". Ведь умение слушать - это половина успеха будущего ученика.
P.S. Ниже - примеры загадок, которые можно предложить детям. Веселой игры)
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.