Где-то там есть параллельный мир. Или не мир, а вселенная. И не параллельный, а свой собственный мир одной единственной планеты - планеты Беляковича. Там есть, не может не быть, свой театральный мир. Но точно это мы узнаем когда нас позовут. На премьеру или прогон, где играют актеры ушедшие от нас, а руководит ими режиссер с харизмой запредельной. О харизме… В театре который построил Джек создал Романыч нет актёров средних. В каждом энергия и харизма через край и наповал.
В этот день, 6 декабря, мы собрались вспомнить отца семьи театра на Юго-Западе. А как ещё можно назвать то единение душ зрителей и актёров в этом небольшом театре? Тут нет равнодушных. Возможно кто-то скажет "фу, это не моё", но всё равно равнодушным не будет.
И странно... Как можно вспоминать то что часть тебя?
Рассказ «Отец» как закономерность - отец это глава семьи. Так вот там сказано: «Я не вспоминал отца. Как можно вспоминать то что живёт в тебе?» Ведь точно это. Я знаю по себе! Нельзя вспоминать то что является частью тебя - оно просто есть в тебе.
Валерий Романович Белякович написал рассказы о себе, о своём мире и как родился театр на Юго-Западе, о том чего не понять тем кто не родился в том славном веке. Даже уйдя в лучший мир Валерий Романович поставил спектакль на земной сцене: авторский цикл «Моно». Теперь это эксклюзив этого театра.
Странное, корявое слово - эксклюзив. Грубое какое-то. Не из мира этого театра. Этот театр авангардный и в то же время классический. Даже более чем Большой театр. В нём нет пафоса и лицемерия, но есть душа.
Душа отца-основателя тут незримо всегда присутствует.
А про коммунизм как восхитительно прекрасно! И про сердечность, отзывчивость людей и про... Ну нет, не расскажу. Не сумею точно передать слова Валерия Романовича, соврать боязно.
И про разочарование капстраной, ооооочень не для детских ушей, но не встречала ни разу в театрах такого виртуозного владения этим сленгом! Всегда было неприятно, как будто грязную тряпку кинули. А тут нет, искромётно и не коробит. Может я предвзята? А может ещё что. Не знаю.
Или вот про Речку. Даааа. И советский ребёнок вспоминает с грустью своё лето у бабушки в деревне. Кто не кричал убегая со двора "Ба, я на речку!" ? А потом целый день, до зубовной дроби в такт ознобного дрожания всем своим существом, купался...
Планета Беляковича говорит с нами. О нас. Про нас.
Помните одну такую скрижаль «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ?
Почитают и мы чтим. И потому будет тут хорошо всё у театра и у учеников Мастера Беляковича.
Только @teatr_na_uz Театр на Юго-Западе может так, со вкусом и без похабщины, выдать то что в исполнении других вызовет отторжение на молекулярном уровне.
Вот вроде бы ничего не происходит, а ты, зритель слышащий, то смехом заливаешься, то слезами.
Валерий Романович, всегда управляет нашими эмоциями даже не находясь с нами. Или всё же с нами?
Он где-то там, шуршит своими крыльями, ставит пьесы и наблюдает за нами. Правильно ли читают его рассказы в "Планете Беляковича", помнят ли корни свои.
И нам, пришедшим в гости, в секунду затишья почудиться шорох крыльев.
В одном произведении были прекрасные слова - Мы живы пока нас помнят. Мы же будем помнить пока нам это позволит память.
Мы будем встречаться большой семьёй и не вспоминать, нет, - давать себе снова и снова шанс быть счастливее от чувства прикосновения к параллельному миру, к прекрасному миру театра на Юго-Западе.
Много задумчивых слов? Вот такое впечатление и мироощущение у меня сложилось после вечера памяти Валерия Беляковича.
P.S. Фото в рассказе авторства @olgabobkovafoto Ольги Бобковой.