Найти тему
АвТОгус

Про АвтоВАЗ. Трудовой подвиг. И доступные автомобили.

Пролог. АвтоВАЗ - советская и российская автомобилестроительная компания. Крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации.

Доступный автомобиль - у того же Ожегова, Такой, который подходит для многих, для всех (по возможности пользоваться, по умеренности цены).

Подвиг - согласно толковому словарю Ожегова, героический, самоотверженный поступок

Нет, мы не школе, и я не собираюсь проводить урок. А выведенные в прологе определения тут все же не случайно. Сейчас поймете.

фотография ladaonline.ru
фотография ladaonline.ru

Глава первая. Дело все в том, что 12 декабря 2022 года в Минпромторге России под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова состоялось очередное заседание Совета директоров АО «АВТОВАЗ». Думаю теперь понятно почему в прологе я указал завод самым первым.

Хочется сразу спросить, а почему оно состоялось именно в Москве? Вроде как руководство АвтоВАЗ сидит в Тольятти. Мне, к примеру было бы странно, если бы тот же Mercedes проводил совет директоров не в родном Штутгарте, а к примеру, в Берлине. Ну да ладно, поскольку после ухода Альянса Renault-Nissan с отечественного рынка Волжский автозавод снова стал фактически государственным предприятием, то это объяснить можно. Ну не будут московские начальники тратить время на перелет в Самарскую область, как говорится лучше уж вы к нам.

Далее согласно пресс-релизу нам сообщают, что

Участники заседания обсудили результаты деятельности АВТОВАЗа в 2022 году, реализацию планов по локализации и замещению необходимых для производства компонентов, а также производственные планы на 2023 год.
Восстановление логистических цепочек и оперативная замена более 200 позиций компонентов и материалов, ранее заблокированных к поставке, способствовали восстановлению производства и поэтапному возвращению на выпускаемые заводом автомобили многих опций, в частности, подушек безопасности, блока ЭРА-Глонасс, кондиционера, мультимедиа и т.д. В ноябре доля АО «АВТОВАЗ» на рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей России превысила 40%.

Нет, все здорово, и про долю рынка правда. Вот только у меня снова возник вопрос, а разве ЭРА-Глонасс не отечественная разработка? Тогда о каких логистических проблемах идет речь, о какой локализации можно говорить, если этот блок полностью Российский. И значит делался у нас. Я скажу больше, вроде как с Китаем отношения не прерывали, и если даже российский блок, правда сделаный в Поднебесной, об этом не знает только наивный, почему то не поставлялся к нам, то это наверное просчет могущественного Минпромторга. Ведь, как правило там решают и решали всегда, что и кому, а главное где делать.

Глава вторая. Тут мы с вами вернемся к определению доступности. Поэтому снова цитата.

«В 2022 году менеджмент АВТОВАЗа провел необходимую работу для преодоления внешних вызовов и санкционного давления. На 2023 год компании поставлен ряд приоритетных задач, для успешного исполнения которых АВТОВАЗу будет оказываться вся необходимая поддержка. Ключевыми являются расширение модельного ряда и наращивание объёмов производства. Предметом особого внимания со стороны государства станет повышение уровня доступности автомобилей и контроль за ценообразованием», - отметил Председатель Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Денис Мантуров.

Денис Валентинович, мы все ознакомлены с указанием главы государства о контроле за ценообразованием. Спасибо, что лишний раз нам все напомнили. Не зря вы прямо сказали о "контроле за ценообразованием". Но вот вы так же упоминаете в своем выступлении о "расширение модельного ряда и повышение уровня доступности автомобилей". Учитывая тот факт, что кроме Лада Гранта и Нива Легенд ничего нового пока не появилось, а Веста вообще была собрана из остатков перевезенных из фактически закрытого кластера в Ижевске, то за счет чего вы собираетесь его, модельный ряд, расширить?

Согласно целям, озвученным Советом директоров АО «АВТОВАЗ», в течение 2023 года предприятие запустит серийное производство LADA Vesta нового поколения и возобновит производство LADA Largus на площадке в Тольятти. В конце года АВТОВАЗ выпустит опытную партию e-Largus на производственной площадке в Ижевске.

Вот, значит информация о том, что Веста начнут собирать вновь была верной. Вот только источники, а им можно верить, утверждают - двигатель у нее будет от Гранта, это восьмиклапанный мотор в 90 сил и с "механикой" от нее же. Как не будет кожаной отделки руля и климат контроля, впрочем там вообще мало, что останется от знакомого автомобиля. Если за счет такой Веста, то сколько же она будет стоить? Если на официальном сайте АвтоВАЗ сейчас базовый вариант седана стоит от 1 миллиона 121 тысячи 900 рублей. И это за машину со многими "плюшками" которых в возрожденной машине не будет. Правда как ни старайся даже за эти деньги вы купить автомобиль вы не сможете. Он стоит много дороже. Кстати, ну так, для примера, средняя заработная плата в 2022 году составила 58 тысяч рублей. И даже на эту машину россиянину придется копить, причем не ев и не пив, больше 19 месяцев. Или в следующем году все неожиданно начнут получать по 100 тысяч? Кстати, Лада Ларгус стоит еще дороже - 1 миллион 300 тысяч. А значит пользоваться подобным автомобилем, который вроде как доступен для всех, смогут отнюдь не все!

Глава третья. Тут снова приодеться воспользоваться цитатами из пресс-релиза, а заодно вспомнить про героизм. Итак.

Также в 2023 году предприятие нацелено вернуть в комплектации автомобилей антиблокировочную систему тормозов. Компания продолжит повышать уровень локализации уже выпускаемых автомобилей и развивать новые проекты.

Ну под новыми проектами видимо имеется ввиду заявление Максима Соколова о производстве автомобилей сегмента D, и последовавшее за ним высказывание Дениса Мантурова о том, что формально принадлежащий НАМИ завод компании Nissan, будет управляться АвтоВАЗом. Видимо там и будут прикручивать колеса к очередному "китаймобилю".

В 2023 году АВТОВАЗ нацелен на сохранение доли около 40% российского автомобильного рынка, а также перезапуск экспортных продаж.

С первым трудно не согласится, поскольку и так не богатое население нашей страны просто будет вынуждено приобретать базовые варианты Лада Гранта, а вот второе все же немного вызывает сомнение. Впрочем, в том же Египте, где машины собирались, вполне можно попытаться обойти санкции.

Вот мы добрались до самого интересного. А именно подвига.

«В условиях сильнейшего санкционного давления и разрыва логистических цепочек команда АВТОВАЗа совершила настоящий трудовой подвиг: в кратчайшие сроки возобновлено производство автомобилей, а в комплектации возвращено большинство опций безопасности и комфорта.

Действительно подвиг можно рассматривать и как героический поступок. Но, как показывает практика большинство из трудовых(!) подвигов совершаются лишь потому, что кто-то и где-то допустил множество ошибок, за которые приходится потом расплачиваться.