Популярность контент-маркетинга в России постепенно растет. За границей бренды давно освоили способы взаимодействия с покупателями через полезный и развлекательный контент. У нас это направление развивалась крайне медленно. Компании по старинке использовали традиционные рекламные инструменты - SEO, контекстная реклама, баннеры.
Однако время, проведенное в самоизоляции, многое изменило. Реклама в классическом ее виде стала менее эффективной, особенно на фоне падения доходов граждан. Теперь люди стали более рационально тратить свои деньги. И ключик к их сердцу и разуму - доверие.
Контент-маркетинг - это не инструмент быстрых продаж. Это способ выстроить лояльные отношения с клиентом. Доверие можно завоевывать годами, а потерять за минуту. Поэтому так важно найти хорошего контент-маркетолога.
Что должен знать и уметь контент-маркетолог?
Если коротко, контент-маркетолог - это человек, который отвечает за создание и размещение всех видов бизнес-контента компании. В целом, это стратегическая должность. Специалист может сам не заниматься подготовкой контента, а только руководить процессом.
Но многое зависит от компании, от ее бюджета и задач. Например, в маленьких бизнесах маркетолог может брать на себя функции копирайтера, дизайнера, таргетолога и прочее.
Хотя контент-маркетолог не обязан писать продающие тексты и монтировать видео. Его задачи более глобальные, организационные.
Итак, что входит в круг обязанностей контент-маркетолога:
1. Создание контент-стратегии бренда.
В первую очередь специалист должен хорошо разбираться в продукте компании. Идеально, если маркетолог и сам является клиентом и пользуется (или мог бы пользоваться) продуктом. Например, мужчина-спортсмен, который продвигает товары для активного отдыха. Такому специалисту гораздо легче встать на место клиента и создавать полезный контент, опираясь на боли и желания покупателя.
Знать продукт и знать клиента - это основа для создания стратегии контент-маркетинга.
2. Поиск эффективных каналов распространения контента
Маркетолог должен уметь найти самые лучшие площадки, где находится целевая аудитория. Для этого нужно досконально знать все социальные сети, их особенности и нюансы. В зависимости от бюджета выбирают несколько площадок для старта. Если маркетолог ошибется с площадкой, то компания потеряет деньги. Поэтому важно провести тщательный анализ и подсмотреть за конкурентами.
Для каждой социальной сети подходит свой формат контента. Специалист должен уметь определять опытным путем - какой именно формат использовать.
3. Умение делегировать
Контент-маркетолог - это хороший организатор. Если специалист работает по принципу “сделаю все сам”, то это вариант так себе. Правильно найти человека под конкретную задачу, дать ему толковое ТЗ, проконтролировать, где-то обучить - все это должен уметь маркетолог.
4. Аналитика
Хороший контент-маркетолог умеет анализировать - зашел материал или нет. Если нет, то почему? Это контент плохой или неправильно выбрали площадку?
На основе аналитики специалист делает выводы и корректирует стратегию.
Где найти контент-маркетолога
Профессии, связанные с digital, относительно новые. Поэтому большая часть специалистов - это самоучки. Тем более, многие онлайн-профессии размыты и нет точных критериев, кто что обязан знать и уметь.
Например, SMM-специалист не должен заниматься написанием текстов, а копирайтер не обязан знать графические редакторы. Но часто работодатель в вакансии указывает эти требования.
Можно искать специалиста на сайтах, таких как Kadrof.ru или hh.ru, в чатах Telegram. А можно пойти другой дорогой.
Обратитесь ко мне за подбором
Меня зовут Александр Платохин, я маркетолог с 14-ти летним опытом, который подбирает на работу других маркетологов, я руководитель и основатель проекта https://platohin.ru/ где уже за 3 года мы подбираем маркетологов, директоров по маркетингу и других сотрудников отделам маркетинга.
Итог
Так как контент-маркетинг - это сфера новая, не всегда стоит искать человека с большим практическим опытом. Таких людей мало, поэтому они нарасхват. Зато наличие дополнительного образования и способность стратегически мыслить уже говорит в пользу кандидата.
Читайте далее
Почему опытные маркетологи в сложные времена проигрывают молодым?
Что такое маркетинг простыми словами?