Найти в Дзене

Как найти хорошего контент-маркетолога в 2022 году?

Оглавление

Популярность контент-маркетинга в России постепенно растет. За границей бренды давно освоили способы взаимодействия с покупателями через полезный и развлекательный контент. У нас это направление развивалась крайне медленно. Компании по старинке использовали традиционные рекламные инструменты - SEO, контекстная реклама, баннеры.

Однако время, проведенное в самоизоляции, многое изменило. Реклама в классическом ее виде стала менее эффективной, особенно на фоне падения доходов граждан. Теперь люди стали более рационально тратить свои деньги. И ключик к их сердцу и разуму - доверие.

Контент-маркетинг - это не инструмент быстрых продаж. Это способ выстроить лояльные отношения с клиентом. Доверие можно завоевывать годами, а потерять за минуту. Поэтому так важно найти хорошего контент-маркетолога.

Что должен знать и уметь контент-маркетолог?

Если коротко, контент-маркетолог - это человек, который отвечает за создание и размещение всех видов бизнес-контента компании. В целом, это стратегическая должность. Специалист может сам не заниматься подготовкой контента, а только руководить процессом.

Но многое зависит от компании, от ее бюджета и задач. Например, в маленьких бизнесах маркетолог может брать на себя функции копирайтера, дизайнера, таргетолога и прочее.

Хотя контент-маркетолог не обязан писать продающие тексты и монтировать видео. Его задачи более глобальные, организационные.

Итак, что входит в круг обязанностей контент-маркетолога:

1. Создание контент-стратегии бренда.

В первую очередь специалист должен хорошо разбираться в продукте компании. Идеально, если маркетолог и сам является клиентом и пользуется (или мог бы пользоваться) продуктом. Например, мужчина-спортсмен, который продвигает товары для активного отдыха. Такому специалисту гораздо легче встать на место клиента и создавать полезный контент, опираясь на боли и желания покупателя.

Знать продукт и знать клиента - это основа для создания стратегии контент-маркетинга.

2. Поиск эффективных каналов распространения контента

-2

Маркетолог должен уметь найти самые лучшие площадки, где находится целевая аудитория. Для этого нужно досконально знать все социальные сети, их особенности и нюансы. В зависимости от бюджета выбирают несколько площадок для старта. Если маркетолог ошибется с площадкой, то компания потеряет деньги. Поэтому важно провести тщательный анализ и подсмотреть за конкурентами.

Для каждой социальной сети подходит свой формат контента. Специалист должен уметь определять опытным путем - какой именно формат использовать.

3. Умение делегировать

Контент-маркетолог - это хороший организатор. Если специалист работает по принципу “сделаю все сам”, то это вариант так себе. Правильно найти человека под конкретную задачу, дать ему толковое ТЗ, проконтролировать, где-то обучить - все это должен уметь маркетолог.

4. Аналитика

-3

Хороший контент-маркетолог умеет анализировать - зашел материал или нет. Если нет, то почему? Это контент плохой или неправильно выбрали площадку?

На основе аналитики специалист делает выводы и корректирует стратегию.

Где найти контент-маркетолога

Профессии, связанные с digital, относительно новые. Поэтому большая часть специалистов - это самоучки. Тем более, многие онлайн-профессии размыты и нет точных критериев, кто что обязан знать и уметь.

Например, SMM-специалист не должен заниматься написанием текстов, а копирайтер не обязан знать графические редакторы. Но часто работодатель в вакансии указывает эти требования.

Можно искать специалиста на сайтах, таких как Kadrof.ru или hh.ru, в чатах Telegram. А можно пойти другой дорогой.

Обратитесь ко мне за подбором

Меня зовут Александр Платохин, я маркетолог с 14-ти летним опытом, который подбирает на работу других маркетологов, я руководитель и основатель проекта https://platohin.ru/ где уже за 3 года мы подбираем маркетологов, директоров по маркетингу и других сотрудников отделам маркетинга.

Итог

Так как контент-маркетинг - это сфера новая, не всегда стоит искать человека с большим практическим опытом. Таких людей мало, поэтому они нарасхват. Зато наличие дополнительного образования и способность стратегически мыслить уже говорит в пользу кандидата.

Читайте далее
Почему опытные маркетологи в сложные времена проигрывают молодым?
Что такое маркетинг простыми словами?