Найти тему

Как написать убойное письмо спонсору

Оглавление

По статистике девять из десяти посетителей блога интересует, как написать письмо спонсору и получить положительный ответ. О чем нужно рассказать спонсору в письме, чтобы заинтересовать его. Содержанию и структуре письма спонсору, способам создания и отправки посвящена серия публикаций: директ-мейл (метка «письмо спонсору»). Но судя по комментариям, читателям недостаточно получить универсальные рекомендации. Каждый хочет найти письмо, которое подойдет именно ему.

Как написать убойное письмо спонсору

Коллеги, это невозможно сделать. Есть типичные ситуации, но каждый запрос абсолютно индивидуален. Написать эффективное письмо спонсору можно только при наличии полного представления о той деятельности, для которой требуется спонсорская поддержка. Поэтому я снова дам универсальные советы.

  1. НЕ НУЖНО в письмо спонсору «впихивать» все свои достижения и планы. Достаточно рассказать только о некоторых из них, которые будут иметь значения для спонсора.
  2. НУЖНО написать о том, что имеет значение для спонсора.

У каждого спонсора свои приоритеты. Им может быть интересно:

  • ваша целевая аудитория? и/или
  • кто вы? и/или
  • кто вас поддерживает? и/или
  • какие проблемы и задачи вы собираетесь решить вместе со спонсором? и/или
  • где и когда вы собираетесь решать свои проблемы и задачи? и/или
  • в какое время получил ваше письмо спонсор, насколько это уместно для него? и/или
  • какая вам необходима сумма и какой у вас бюджет в целом и/или
  • какие средства вы собираетесь привлечь еще? и/или
  • какую спонсорскую рекламу вы ему предложите? и/или
  • как вы собираетесь ее распространять?
  • другие группы факторов.

Это только часть вопросов, которые зададут вам спонсоры. Комбинация значимых для спонсора факторов всегда будет уникальной — для каждого спонсора — своя. Поэтому, прежде чем составлять письмо:

С чего начать составление письма спонсоруИзучите спонсора по правилу 360: цели, задачи, ресурсы, проблемы, конкуренты, связи, достижения и т.п.

И только после этого, подумайте, о чем ему следует написать или сказать в первую очередь.

Например, вы выяснили, что у потенциального спонсора из-за конкурентов сократилось количество покупателей.  Ваши действия:

  • Изучите свою аудиторию: посетителей, слушателей, клиентов, пациентов, зрителей, участников, учащихся и т.д.
  • Опишите свою аудиторию в русле интересов спонсоров: возраст, пол, семейное положение. социальный статус, стиль жизни и т.п.

Другой вариант.

У потенциального спонсора проблемы с покупателями, а у вас не так много болельщиков, поклонников, участников и т.п. Но нередко бывают ситуации, которые способны затмить даже ваши «недостатки». Для наглядности приведу гротесковые примеры: приезд в вашу организацию Президента России, аккредитация на вашем мероприятии Первого ТВ канала, ваша реклама (включая логотип и статус спонсора) будет в течение недели размещена на всех рекламных щитах вашего города… Фантазировать можно до бесконечности.

Если таких «убойных» факторов у вас нет, то нужно либо создать для них условия, либо выявить другие, которые будут представлять интерес для спонсора.

Домашнее задание

А теперь предлагаю попрактиковаться. Напишите письмо спонсору и разместите его в комментариях, а я сделаю его экспресс-анализ.

Спонсорская реклама

Прошу вас обратить внимание, что не только ваша целевая аудитория интересует потенциального спонсора.  Значительным фактором в принятии решении о сотрудничестве - качество рекламы спонсоров. Правильное письмо спонсору обязательно должно содержать эти сведения. Продолжайте изучение этой темы в следующей статье.