Песня хороша, начинай... откуда-нибудь.
Итак, речь.
Заглянула в блог дама, очень просвещённая в плане ТНР (спасибо), и посоветовала пройтись по всему, чему только можно, с целью не ждать с моря погоды, а просто автоматизировать всё, что движется. В определённом порядке.
Вот порядок, который порекомендовали.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
1. Гоняем по родам и окончаниям родов.(в им. падеже) пока только существительные
2. Разбираем одушевленные и неодушевленные.
3. Винительный падеж с родовыми окончаниями и особенностями (кого, что)
4. Родительный
5. Дательный
6. Творительный( уточняем понимание вопросов Кто? Чем?)
7. Не забываем про дифференциацию!!!
8. Предложные и все его конструкции.
ГЛАГОЛЫ
Слова-предметы, слова-действия, уточнение понимания вопросов. (!)
Изменение глаголов по временам.
— ТСЯ
Приставки
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Плюс ещё добрый человек (Надежда) порекомендовал книжечку Нуриевой Л.Г. про развитие речи у аутистов. Книжечку читали, изучали, применяли, но, кажется, не так, не сильно старались, ага.
Решили постараться сильнее. От души.
Итак первые два пункта. Род и живое/неживое. Придумала игры.
Игры получились одинаковые.
Сегодня первые занятия. И я не очень поняла.
С живым/неживым я не увидела проблем. А вот со средним родом - вагон.
В общем, гляньте, кому не лень.
И у меня вопросы для что-то понимающих и неравнодушных будут.
Живое, неживое.
Род.
Вопросы у меня такие.
Вот мы следующий раз опять будем играть и я знаю уже, что меня ждёт, Гриша будет называть те же слова. Он такое любит проделывать. А задача же... какая? С родом, например. Чтобы он его определял в разных словах? Правильно я понимаю?
И тогда что делать?
Всё, что мне пришло в голову... это таки определиться с тем самым списком наиболее употребляемых русских слов. Типа... Лексический минимум I сертификационного уровня составляет 2300 единиц. (Русский как иностранный.)
Выписать существительные на листок, на несколько. И чтобы Гриша выбирал слова.
К примеру. Выпал ему кубик с женским родом и он на листочке должен найти слово женского рода и записать. При этом слово вычеркнуть с листочка, чтобы завтра уже не мог его выбрать.
Точно так же с живым и неживым.
А то мы будем ходить меж лемуров с роботами, проверяла. Это его зацикленности (интересы) и выходит из них по своей воле он с трудом.
Кто что думает? Листочек и выбирать слова, а не из головы? Так он будет и читать и новые слова узнавать.
Или есть другие предложения?
Важно, при ближайшем рассмотрении оказалось критически важно для Гриши записывать. Очень важно.
---
Кратко про игры. Они одинаковые. Кубик, на котором условие. И листок, в который надо вписывать слова. Всё.
Игрок бросает кубик, получает задание "живое" и пишет... слон. Всё.
---
Итак.
Высосать игру из пальца? Легко)))
Удачи вам, дорогие мои читатели.
П.С. Кто видео посмотрел, видели, как Гришу интересует вопрос гнева? Очень любопытно наблюдать, как он теперь через мультперсонажей пытается понять эмоции. В основном, конечно, яркие эмоции. Полутона пока не интересуют. Но раньше он вообще на этот аспект человеческого вид внимания не обращал.