Доставить мощный измельчитель деревьев на труднодоступный участок, который требуется почистить от валежника или разросшегося кустарника – задача, как оказалось, не из легких. Вес измельчителя на колесах, способного переваривать стволы до 200 мм в диаметре, составляет 750 кг. И отсюда вылезает сразу ворох проблем. Но мы попытались их решить. И у нас получилось удивить даже видавших виды лесников.
Итак, сперва, о проблемах. Во-первых, не всякая техника сможет маневрировать в ограниченном пространстве, да еще и с прицепом, не говоря уже о том, что запас проходимости у автомобилей разный.
Во-вторых, вручную такую технику, как измельчитель крупных деревьев, даже с учетом того, что она на колесах, не натаскаешься. Процесс напоминает маневры с пушками, когда лафет тянут не только лошади, но и приставленный к орудию расчет. А представьте это действо в условиях бездорожья и осенней распутицы. В общем, посмотрев на все это и оценив перспективы, мы решили исправить ситуацию, и усовершенствовать доставку измельчителя к месту работы.
Для эксперимента измельчитель FRD HD40 был разлучен с родной колесной базой, после чего его установили на гусеничный ход мини-думпера 1200DJ. При наличии необходимого инструмента, переезд происходит довольно быстро и безболезненно. В итоге гусеницы думпера, его узкая колея, маневренность, грузоподъемность и мощность двигателя помноженные на производительность измельчителя дали мощный результат.
Чтобы испытать то, что у нас получилось, мы выехали за забор техцентра, и ринулись по узкой тропке между насыпью и оградой к месту теста измельчителя. Сходу можно сказать, что сложный рельеф и узкий заезд на площадку встали бы преградой мгновенно, если бы не гусеницы думпера.
На малом ходу техника преодолела буераки и легко протиснулась между забором и насыпью. Что, собственно, от него и требовалось. Мощности дизельного двигателя мини-думпера для перевозки 750-килограммового измельчителя, что называется, за глаза – прет не хуже танка. Ведь в отличие от похожей техники на колесах гусеницы нашего думпера вминают снег, но не проваливаются в него.
В общем, спустя пару минут, с нулевыми затратами физического труда, измельчитель уже стоял на выбранной для работы позиции. И это лишь небольшой эпизод жизни подобной техники.
А теперь представьте, что вам надо почистить лес за участком, где местность заболочена. Или нужно зачистить лесополосу от завалов, к которым обычной технике не протиснуться из-за плотно лежащих и стоящих деревьев.
Если коротко, то данная самоходная машина в получившейся конфигурации отлично подходит для парков, усадеб в лесу, кемпингов и эко-отелей, где пространства для крупногабаритных машин нет, а рельеф местности - сложный.
Теперь о том, почему для подобного скрещивания был выбран измельчитель FRD HD40. Начнем с того, что это проверенная машина, которая давно себя зарекомендовала в среде профессионалов. Ее возможности - незаурядны. Здесь, и надежный 40-сильный дизель B490, который запускается с ключа стартером; и 200 мм диаметр проходного отверстия в зоне резания; и 600-миллиметровый режущий барабан на четыре ножа; тут даже есть возможно менять скорость и угол подачи ствола. А всего за час этот аппарат легко перерабатывает в щепу размером 7 мм до 15 кубометров древесины.
К тому же данный измельчитель и работает тихо, и в обслуживании неприхотлив. В общем, что называется, самое то, для тяжелой работенки.
А хотите еще одну фишку? При установке измельчителя на думпер гидропривод последнего не задействуется. Все дело в том, что в обычной своей жизни мини-думпер имеет кузов. И привод нужен для его автоматического опорожнения.
В нашей же конфигурации поршень привода остается не у дел. А значит, к нему легко можно приделать отвал или же щетку, позволяющие производить расчистку и уборку местности.
В общем в результате наших генных экспериментов на выходе получилась нужная, а главное, полезная техника.
Если есть вопросы по технике, эксплуатации и обслуживанию, то задавайте их в комментариях. Отвечу на все.