Найти тему

Яндекс ПРО. Санкт-Петербург и разводные мосты. Как рассчитывается заказ?

Пожалуй, самая необычная особенность в Санкт-Петербурге - это разводные мосты. достопримечательность, на которую приезжают посмотреть туристы.

Но для водителей именно эти мосты представляют проблему. Конечно, это касается только водителей, работающих ночью, потому что днем мосты не разводят. К тому же, у каждого моста есть график, который довольно легко узнать. Но, если не успеть проехать перед разводом моста, то придется объезжать, потому что разводят их на 3 часа +/- (некоторые, примерно, на час, но это тоже не мало).

Так как рассчитывает программа яндекс ПРО разведенные мосты?

Как и любой заказ, заказ в Санкт-Петербурге рассчитывается, исходя из дорожной ситуации на момент заказа автомобиля. То есть, если пассажир заказал автомобиль, а мост развели спустя минуту после заказа, то путь все равно будет рассчитан по этому самому разведенному мосту.

Водителю, в этом случае, остается не так много вариантов - отказаться от заказа или делать огромный крюк за стоимость как по короткому пути.

Есть еще один вариант - если водитель работает через парк, он может обратиться к диспетчеру, чтобы тот пересчитал заказ, учитывая время в пути и километраж. Также диспетчер парка может воспользоваться новой функцией расчета заказа по счетчику. Главное при этом водителю - не завершать заказ самостоятельно! Изменить сумму можно только в незавершенном заказе! Но, тут тоже есть подводные камни. Потому что диспетчер может закрыть заказ на пересчитанную сумму, потом написать в яндекс, по какой причине сумма изменена, но яндекс может и не согласовать измененную сумму. Хотя, если мост действительно разведен, водитель не накручивал лишний километраж и ранее не было проблем в сервисе, то яндекс, практически всегда, подтверждает изменение цены.

Но и тут не все так просто. Дело в том, что стоимость заказа, рассчитанная по таксометру, или диспетчером по той же схеме, беря из расчета тарифы города, будет, практически всегда, ниже, чем фиксированная стоимость по тому же маршруту (даже, если диспетчер учел коэффициент, дополнительные функции, вроде километража за городом и проч).

В итоге, водитель, при пересчете получит все равно меньше, чем получил бы, если бы пассажир оформил заказ, когда мосты уже разведены.

Тоже самое и с водителями, которые работают напрямую с яндексом. Они могут обратиться в техподдержку. Но тут все будет еще сложнее и дольше.

Да, пассажиры, особенно, не знающие особенности города, могут заказать машину, когда мост разведен, а когда они поедут, мост уже могут свести. К тому же, есть водители, которые требуют с пассажиров доплату, не соответствующую тарифам яндекса за то, что повезут в объезд моста. Да и пассажиру, который рассчитывал на одну стоимость, придется заплатить больше, если развели мост, а пассажир об этом не знал.

Получается, что это крайне неудобно и для водителей, и для пассажиров. Но, вряд ли в ближайшее время что-то изменится...