Найти тему
Омут памяти

Долорес Амбридж. Как под эгидой "За традиции и в защиту детей" можно установить настоящую диктатуру

Оглавление

Долорес Амбридж - великолепный образец зла, которое нам слишком хорошо знакомо. Это зло розовое, зло сюсюкающее, зло, которое под маской заботы и оберегания пытается искоренить любую свободу и обрести абсолютную власть. Пусть даже и в отдельно взятом Хогвартсе.

Можно долго, на самом деле, обсуждать, какими именно способами Долорес добивается власти. Это и запугивания, и лесть, и использование незаконных средств. Но что я хочу обсудить сегодня - ширмы, которыми она прикрывала свою жажду власти.

Когда Амбридж только начинает свою работу в Хогвартсе, то провозглашает две цели: заботу об обучении и безопасности детей и сохранение традиций.

Однако прогресс ради прогресса поощрять не следует, ибо большая часть наших проверенных временем традиций в пересмотре не нуждается.

Об этих целях и поговорим.

Защита традиций

-2

Защита традиций, как по мне, это примерно как защита языка от изменений. Постулируется красиво, а на деле - бесполезно и невозможно. Потому что что там, что там под защитой подразумеваются запреты и усечения живой развивающейся системы.

Социум меняется постоянно. Традиции меняются вместе с ним, они приходят и уходят, и это нормально. Стегать мёртвую лошадь, заставляя современные поколения жить по традициям, отжившим своё, это непродуктивно. Как минимум. Как максимум - попросту вредно.

Традиции - не благо по умолчанию. Это просто определённые поведенческие паттерны, характерные для того или иного социума. Это во-первых.

А во-вторых, Густав Малер (австрийский композитор 19 века) сказал очень хорошую вещь: "Традиция - это передача огня, а не поклонение пеплу". Так что если традициям заставляют поклоняться - это повод задуматься, в традициях ли дело? Или в поклонении?

В общем, я могу послушать о защите традиций от человека, который принципиально лечит зубы без обезболивания. Но даже тогда соглашаться с ним не буду.

Защита детей

-3

Если слушать Долорес, можно было на секунду поверить, что она и правда радеет за благо детей. Хочет, чтобы они учились защите безопасно. Чтобы хорошо сдали экзамены. Чтобы в школе была дисциплина и безопасность. Чудесные желания, если так подумать. В Хогвартсе действительно не хватает безопасности. Только вместо того, чтобы взять под контроль движущиеся лестницы, Пивза и проводить инструктажи первой магической помощи, детей решают просто НЕ учить защитной магии.

Потом оказывается, что для защиты детей нужно упразднить все объединения, существующие в школе.

Потом - что детям угрожает чтение "Придиры".

И в конце концов (исключительно во благо детей, конечно) в школе снова разрешаются телесные наказания.

Защита детей - это, безусловно, хорошо, когда есть чёткое понимание, от чего их защищают. А ещё - очень важно слушать самих детей при этом. Потому что если ты защищаешь категорию людей, отнимая у них свободу, ощущение безопасности, чувство собственного достоинства, то это уже совсем не защита.

Детей ведь многие воспринимают как эдаких "недочеловеков", которые своего счастья не понимают, а заботу, выраженную в запретах и наказаниях, не ценят.

Так что если человек говорит о защите детей, но на практике относится к детям как к недочеловекам, то ему нужна не защита. А возможность накидывать запреты.

Для меня защита традиций и защита детей - это тревожные звоночки

-4

Когда человек ратует за защиту традиций и защиту детей, как Амбридж, это уже выглядит подозрительно.

Во-первых, потому что эти две вещи не сочетаются. Защита детей от семейного насилия, физических наказаний, забота об их психике - это всё достижения современности. А семейное насилие, физические наказания детей, школьная травля и тому подобные прелести - вещи как раз традиционные. Они испокон веков были.

А во-вторых, потому что что угодно можно оправдать защитой традиций и защитой детей. Любые запреты и ограничения, любой абсурд можно оправдать традициями и детьми. А любого, кто скажет слово против, обвинить в ненависти к детям и традициям.

Да и вообще как-то часто заботу путают с запретами и контролем. Что в отношении детей, что в отношении государств.