Найти тему
Абзац

Племенное чувство: за что финны сожгли наш флаг

В Хельсинки во время демонстрации по случаю Дня независимости Финляндии сожгли флаг РФ. Ситуация похожа на недавний казус, устроенный небратьями в конгрессе США. Вирусный флешмоб пошёл?

Автор Михаил Дряшин

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

По сути, это дикарство родом из Средневековья. Есть даже для этого специальный термин – In effigie. Это когда истязают не сам объект из-за его недосягаемости, а символическое изображение.

Некогда отсталые северные племена, получившие первую и последнюю свою государственность из русских рук, в благодарность жгут наш флаг.

Понятнее было бы, если б они жгли символ своих реальных исторических угнетателей, к примеру Швеции. Скандинавские соседи их ни в грош не ставили, русский же царь, напротив, даровал автономию, да такую, что им и не снилась. А красный царь потом и вовсе отпустил их на все четыре стороны.

Сложная шизофреническая схема, в которой вековая шведская обида на Россию, связанная с городом не существовавшей тогда Украины Полтавой, отозвалась в умах угнетаемых шведами финнов ненавистью к московитам. Выше всякого понимания. Тут Фёдор Михайлович нужен. Тот любил в ментальных экскрементах копаться, в перверсиях и девиациях.

Разве только финны нам за Зимнюю войну мстят. Так вроде и за это русские им алаверды сделали, не вписав в лагерь нацистских мерзавцев. Напротив, заключив тихий мир без позора и потери лица маршала Маннергейма. А могли бы от Хельсинки камня на камне не оставить в 1944-м.

Чего ж теперь? Почему вдруг Украина у финнов сидит занозой в сердце? Она Финляндию вообще хоть как-нибудь трогает? Хохлы и финны – братья навек? Каков резон портить отношения с Россией, выгодным деловым партнёром?

Неужто из-за океана так сильно надавили? Давно почему-то кажется, что даже самый громкий окрик из-за океана действенен ровно настолько, насколько естеству адресата соответствует. А не соответствует – его и не слышат.

А тут окрик, видимо, за живое берёт, сердца горячих финских парней откликаются. Не исключено, бьётся ещё и мечта о какой-нибудь великой Финляндии на манер великой Румынии или великой Албании. Когда от моря и до моря: от Баренцева через Белое к Балтийскому.

Главное, нам по этому поводу особо не заводиться. С холодной и трезвой головой засадить приграничье с племенем Емь какими-нибудь «Тополями» с «Искандерами». Возможно, такого рода посадки и остудят горячие головы.

И вновь заколосится гармоничное сосуществование стран с разными социально-политическими формациями, и сам Урхо Калева Кекконен привстанет из могилы приветствовать образумившихся потомков и друга своего вечного Леонида Ильича.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.