Найти тему

Как в гимназии Сколково реализуется peer-to-peer learning (P2P)

Современное обучение — динамичный процесс. В условиях доступности любой информации, необходимости развития критического мышления, креативности и гибкости модель обучения «учитель — лектор», «ученик — слушатель» и вертикальная передача информации стремительно уходит в прошлое.

P2P-формат наделяет активной ролью всех участников образовательного процесса, позволяя обмениваться знаниями и навыками с другими и помогая устранить страх «задать глупый вопрос», возразить или высказать иную точку зрения, которая может быть подавлена авторитетом учителя.

Такой формат взаимного обучения предполагает, что один или несколько человек, обучаясь, находятся на одном иерархическом уровне, поддерживая друг друга. Это помогает создать доверительную атмосферу, способствует развитию аналитического мышления и навыка коммуникации.

Идея обучения P2P позволяет формировать связи между участниками образовательного процесса через обмен знаниями, опытом и мнениями друг с другом. Обучающиеся, кроме развития hard skills, учатся работать в команде, питчить идеи, проводить брейнштормы. Все это важно как в IT, так и в других профессиональных областях. Подход может быть использован как в индивидуальном, так и в корпоративном обучении.

В гимназии Сколково такой подход реализуется в нескольких плоскостях:

  • Взаимное обучение педагогов через систему открытых уроков.

По итогам посещения учителя дают и получают эффективную обратную связь. В этом году акцент был сделан на инструментах вовлечения и активизации студентов на уроках.

  • Школьное наставничество и тьюторство.

Через практики поддержки студентов младших классов старшими ребята могут выступать в роли менторов персональных проектов младших студентов, координаторов различных инициативных групп и студенческих объединений, жюри школьных конкурсов и проектов, могут даже вести уроки и кружки по общеобразовательным предметам.