У моего дедушки была «Волга». Невероятного белого цвета! Дедушка машину обожал. Она считалась невозможно крутой. И даже то, что она ела бензин, как голодный бегемот, дедушку не смущало. Он гордо водил свою «Волгу» и даже подрабатывал на свадьбах. Любому жениху и невесте отчаянно хотелось в самый главный день жизни проехаться на легендарной «Волге»!
Сегодня мне стало интересно. А какие еще автомобили из СССР считаются легендарными? Посмотрим.
ГАЗ-12 ЗИМ
Первые советские автомобили изготавливали не для простых людей. Рабочие и работницы такую роскошь себе позволить не могли. Машины принадлежали партийным работникам высокого ранга, руководителям разных государственных предприятий. Именно таким был автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ, выпускаемый в конце 40-х годов.
ГАЗ-12 ЗИМ — это длинный, большой, красивый седан представительского класса на 6 мест. Производили его вплоть до 1960 года. За это время изготовили больше 21 000 машин!
ГАЗ-12 ЗИМ имел интересную конструктивную особенность — несущий кузов. Съемным только подмоторный подрамник.
Другие характеристики советского седана:
- двигатель на 3,5 л мощностью 90 л.с.;
- коробка передач с синхронизаторами (первыми в СССР).
На основе ГАЗ-12 ЗИМ выпускали такси — ГАЗ-12 А. Еще санитарные фургоны, ГАЗ-12 фаэтон и ГАЗ-12 Б. Были даже гоночные версии: «Авангард» и «Дзержинец».
Экспортировали ГАЗ-12 ЗИМ как по всему Советскому Союзу, так и в Швецию и Финляндию.
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка» — представительский автомобиль от Горьковского автозавода. Выпускался с 1959 год по 1981 год. За это время было выпущено порядка 3000 экземпляров.
По сравнению с ГАЗ-12 ЗИМ, «Чайка» имела лучшие характеристики:
- двигатель V8 195 л.с;
- автоматическую коробку передач;
- усилитель тормозов и руля;
- электрические стеклоподъемники.
Интересный факт. Купить «Чайку» в СССР было невозможно. Ее можно было только заслужить, получить за выдающиеся заслуги перед страной.
На основе ГАЗ-13 выпускались и другие автомобили:
- ГАЗ-13А, специально для Министерства Обороны СССР. Интересная машинка с перегородкой между пассажирами и водителем.
- ГАЗ-13Б, фаэтон.
- ГАЗ-13С, санитарный фургон.
Также были ГАЗ-13, которые выпускали специально для кинематографа.
ГАЗ-21 «Волга»
А вот автомобиль, который советские люди могли себе позволить (не все и с трудом) — ГАЗ-21 «Волга». Его желал каждый второй мужчина СССР. Выпускалась машина на Горьковском автозаводе, с 1956 по 1970 год. По сравнению с предыдущими авто, этих экземпляров было выпущено много: более 630 000 штук.
В 1956 году стали выпускать ГАЗ-21 «Волга» со звездой на радиаторе — абсолютную легенду.
В первых машинах стоял несколько модернизированный двигатель от «Победы». А в 1957 году его заменили верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А.
С 1959 года «Волга» изменилась внешне. Поменялись передние крылья, радиаторная решетка, похожая на пасть акулы. Полностью изменилась панель прибора. Таких машин было выпущено более 140 000 штук.
В 1962 году была произведена еще одна модернизация «Волги». Появилась новая решетка радиатора, «китовый ус». Поменялись бамперы. Появились новые декоративные детали. Увеличилась мощность двигателя, до 73 л.с. Кузов стали красить более стойкой эмалью. Таких авто было выпущено порядка 470 000 штук.
Читайте также:
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!