Заявка Леся "Лето, деревня"
Я не уверена, что мою историю можно отнести к настоящим ужасам, вроде привидений или кроличьих нор. Но, поверьте, именно то, насколько реально все было, и делает происходящее по-настоящему жутким. Потому что это были живые люди. Ну, когда-то…
Фраза «лето в деревне» для большинства людей имеет не только фонетическое значение, но и гораздо больший объем ощущений. Запахи – скошенной травы, клевера, парного молока, рассветов над рекой, вкусы – ягод, первых поцелуев, смолистых веточек хвои, чувство – тепло, мурашки по телу, оседающий на коже туман. У каждого они свои, у каждого – уникальные. У меня то лето так и осталось колючим льдом в подкорке и постоянным ощущением чужих, пристальных глаз на затылке. И сладким, тягучим, мерзким запахом разложения в носовых пазухах.
А начиналось все максимально безобидно, как любое лето до или после той истории. Меня под конвоем из родителей доставили в «родовое гнездо» - дом бабушки с дедушкой, и благополучно перепоручили их заботам. И началось оно – ЛЕТО. С утра - работа в огороде, потом помощь бабушке по хозяйству и деду с какими-то мелочами в стиле «подай-принеси-не мешай», потом обед и… свобода. Старших родственников мало волновало, где и как я провожу оставшиеся до заката часы, как, впрочем, и родственников моих приятелей, лишь бы домой возвращались не слишком поздно и целыми (разбитые коленки в понятие «целыми» не входили опционально, это была суровая неизбежность), так что мы, пользуясь этой самой свободой, развлекались как могли.
Детей в деревне было полно, всех возрастов и обоего пола. Многие, как и я, отбывали летнюю повинность по витаминам и свежему воздуху, но и своих, местных, хватало. Местные водили чужаков на реку, показывали плотву на удочках, учили ходить по лесу за грибами и собирать ягоды на полянках, чужаки выносили поиграть телефоны и приставки, новые книжки с картинками, кукол. Все становилось общим, все служило исключительно для веселья. Но… хорошее тоже быстро надоедает на самом деле.
Вот тогда-то и был придуман коварный план по небольшому путешествию на дальнюю посадку. К слову, действительно дальнюю, без преувеличения, туда на машине минут 10 ехать нужно было, ну, если бы это было кому-то действительно нужно. Только взрослые в ту часть почему-то не совались даже, нечего там было делать – сено заготавливали с другой стороны, поля заканчивались чуть раньше, для всего остального был лес, да и кому на самом деле принадлежала посадка, никто толком не знал. Так что… План выглядел как минимум загадочно, почти как путешествие на другой конец света.
Единственное, что мне в нем НЕ нравилось – мальчишки, которые нам его предложили, как-то подозрительно хихикали. Явно готовили нехорошее, вроде лягушек в пакете или ящерицы, закинутой за пазуху. Но 12 лет – это такой замечательный возраст, когда слово «нет» практически приравнивается к слову «трус», так что девчонка-не девчонка, а отказаться от предложенной чести возможности просто не было. Пришлось отпрашиваться у бабушки «на реку с ночевкой».
Бабушка вопросов не задавала, пирожков в дедов рюкзак положила, и в добрый путь пинком за дверь меня выставила. На краю деревни я встретилась с остальными участниками похода – тремя пацанами и двумя девчонками-моими подругами, одной из которых недавно исполнилось 9 лет (как ее отпустили – для меня до сих пор загадка). Ну, и пошли, да.
Смысла описывать дорогу не вижу, не в ней соль истории, но были и привалы с пирожками, и ящерицы, и даже попытки разжечь костер, при этом не спалив половину поля. До посадки добрались только к темноте, и решили ночевать прямо под открытым небом, а уже утром рассмотреть все как следует. Даже место выбрали на удивление удачное – закрытое от ветра деревьями, в низине, на мягкой луговой траве.
Кошмар начался утром. Я проснулась от странного… скрипа. Так старые ветки скрипят, если на них долго раскачиваться. Первая мысль «Мальчишки» была мной отметена сразу как несостоятельная – мальчишки храпели рядом, все трое в разной тональности, да и девчонки тут же лежали, прижимаясь ко мне с боков. Почему-то поднять голову и посмотреть было… страшно. Такой, знаете, подсознательный страх, вроде бы ни к чему не привязанный, но от того еще сильнее пугающий.
А потом раздался крик. Что характерно – не девчачий. Кто-то из парней видимо все же проснулся, пока я боролась со своими демонами, и сделал то, на что я не решилась. Тогда – не решилась. После крика выбора-то у меня особенного и не осталось.
Они висели на ветках старых кленов практически у нас над головами. Я не знаю, сколько их было, но запомнились мне только трое, потому что… я знала их и раньше.
Три висельника, разной степени… сохранности, в потрепанных одеждах, почему-то на совершенно одинаковых пеньковых веревках. Тот, что посередине – бабушкин сосед, беспробудный пьяница, как она говорила, пропавший прошлой зимой. Справа – старый отшельник, одиночка, редко появляющийся в деревне, предпочитающий тихую жизнь где-то в лесу (он, к слову, сохранился лучше всех), слева – молодой еще парень, тоже с нашей деревни, я слышала от бабушки, что он пропал осенью, бросив молодую жену на сносях. И все трое, как один, висели остатками своих лиц в нашу сторону, вроде как укоризненно.
Были и другие, много, тоже висели на кленах и раскачивались, но кто они такие – понятия не имею, да и не желаю знать. И те, другие, тоже висели лицами к нам, будто бы наблюдая, будто бы… видя что-то своими пустыми глазницами.
Я не закричала. Я даже не запаниковала толком, только молча, очень-очень быстро покидала вещи в рюкзак и, закрыв самой младшей девочке глаза руками, пошла в обратном направлении. Мысль о том, что целую ночь мы провели под пристальными взглядами покойников, догнала меня почти на подступах к деревне, куда я долетела за рекордные полчаса, ни на минуту не сбиваясь с курса.
Потом были и истерика (но тихая, чтобы бабушка не спалила), и разговор с пацанами на повышенных тонах, и попытки бабушки выяснить, почему я вдруг стала кричать по ночам и отказываться спать без света. Но все прошло. И страх, просыпающийся во мне каждую ночь – мне снилось одно и то же: как покойники раскачиваются на ветру и пристально смотрят на спящих детей у себя под ногами – постепенно отошел на второй план, просыпаясь в особенно дождливые ночи от скрипа веток за окном.
Я даже смогла объяснить для себя все. Пустое место, куда редко ходят, крепкие деревья, люди, явно не от хорошей жизни ищущие там покой… Только одно не вписывалось в идеально логичную картинку – рассказ одного из мальчишек.
Позже, когда мы стали старше на пару зим, он вспомнил о том случае и… лучше бы не вспоминал. Он признался нам, что знал о покойнике, но был убежден, что, когда они с пацанами бегали до посадки, висельник там был только один – незнакомый, чужой мужик – и висел он далеко от того места, где мы остановились.
Откуда же тогда взялись все остальные?
История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________
В моем телеграмме проходит игра: вы пишете мне два любых существительных, я придумываю страшную историю по этим словам для вас. Единственное условие - быть подписанным и терпеливым))
Ссылка на телеграм: https://t.me/cheschnight
Игра так же проходит здесь, в ЯД, по ссылке: https://dzen.ru/a/Y4hTNcnRJCELDe6p?share_to=link
Всех жду!