Найти тему

Яндекс Такси. Программа Яндекс ПРО отправляет отдыхать.

Раньше у Яндекса не было никаких ограничений по длительности времени работы. Но после нескольких громких аварий с участием водителей Яндекса, когда говорилось, что те слишком долго работали без отдыха, в Яндекс Такси появилось ограничение по времени работы для водителей.

Точно сказать сколько можно проработать без отдыха - нельзя, причем сам Яндекс делает из этого какую-то тайну и в техподдержке на этот вопрос отвечать отказываются. Но, по наблюдениям водителей, программа дает работать от 12 до 16 часов. В основном это время зависит от города. Даже в техподдержке это время не сообщают.

Думаю, что это связано с законом, по которому общая продолжительность управления автомобилем за календарную неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд - 90 часов.

Причем программа считает не сколько времени водитель был на заказах, а сколько был в статусе "На линии". Иногда бывает, что и статус "Занят" программа воспринимает как рабочее время. Так что лучше всего полностью выходить из программы через кнопку "Выход", чем потом пытаться что-то доказать техподдержке. Хотя даже в техподдержке говорят, что нахождение в статусе "Занят" не считается за рабочее время, но бывает, что слова расходятся с делом.

-2

Некоторые водители пытаются зарегистрироваться в нескольких парках, чтобы работать в одном, а потом в другом, когда в первом отправит отдыхать. Но это не работает. Данные привязаны к водительскому удостоверению и отдыхать придется в обоих парках одновременно.

Водителю должно заранее приходить уведомление, что скоро ему надо будет отправится отдыхать, обычно, первое оповещение приходит за 3 часа.

-3

Также надо не забывать, что отдыхом будет считаться только единовременное отсутствие в программе яндекс ПРО, разбить, например, по часу, отдых не возможно.

Время отдыха, также, зависит от города. Обычно это 5-8 часов.

Конечно, есть вариант, когда яндекс может убрать блокировку на обязательный отдых - если водителя отправляет отдыхать, хотя он отдыхал. Например, если завис заказ. Бывают ситуации, что водитель уходит с линии, но в те пару секунд, что до системы дошел статус, водителю пришел заказ. То есть водитель и ушел с линии, но и заказ у него оказался, которого он не видит. Обычно клиенты отменяют, но бывает, что заказ так и остался висеть. И вроде водитель ушел с линии, но, при этом, на заказе.

В этом случае яндекс может убрать ограничение по отдыху, как например тут:

-4

Заказ сам снялся ночью. Яндекс на запрос ответил:

-5

Бывают и другие похожие ситуации с подвисшими заказами. В этом случае можно попробовать написать в техподдержку, чтобы сняли требование отдыха.

И самый важный момент, когда надо следить за временем отдыха - это при покупке смены. Яндекс не компенсирует, если Вас отправит отдыхать во время купленной смены. И не перенесет ее на то время, когда снова можно будет работать. Так что покупать смену лучше после того, как был отдых.