На закате своей жизни пророк Елисей помазывает в цари двух людей: Азаила — на царство Сирийское, Ииуя — на царство Израильское.
Азаилу он открывает самолично, что Господь ему отдает сирийский трон, а Ииуя помазать на царство поручает своему ученику, так как к этому времени Елисей уже состарился.
Эти цари, должны будут истребить многих людей, пролив много крови. Еще пророку Илии Господь предсказал:
кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. (3 Цар. 19, 17).
Особенно глубоко драматично, событие помазания на царство Сирийское, Азаила.
Пророк Елисей перед помазанием плачет и пророчествует Азаилу, что он принесет много горя его родному отечеству — Израилю: будет жечь города, умертвит множество юношей и младенцев, и беременных женщин всех вырежет.
Пророк пребывая в Духе Святом, видит все эти бедствия, рыдает и одновременно благословляет Азаила.
И этим посвящением его в цари, он свидетельствует, что Бог дает разрешение Азаилу принести страдания в землю Израильскую.
Пророку тяжело видеть огонь, кровь, слезы, плен, голод, смерть и он плачет, но все делает в согласии с волей Божией.
Почему?
Потому, что любые бедствия, страдания и скорби, сами по себе не являются злом.
Это мы их так воспринимаем и привыкли считать злом.
А по сути, грех — есть зло. Богоотступничество, богоборчество и, как следствие, человеконенавистничество — есть зло. Зло — это когда люди отворачиваются от Бога.
А страдания, беды и скорби — это всемогущая рука Божия, которая нас отгоняет от бездны вечных мучений.
Как сказал один православный подвижник: "Нам крещенным в ад попасть не так легко! Что ты думаешь, Бог просто так своих детей в ад отпустит? Нет. Будешь в ад идти, он тебя будет подзатыльниками отгонять, за шиворот оттаскивать, подножки ставить…"
"Подзатыльники" — это и есть страдания, которые нас вразумляют, отрезвляют и возвращают к истинным человеческим ценностям, вследствие чего мы можем совсем иначе взглянуть на нашу жизнь и осознать, что в ней действительно подлинное, а, что ложное и во имя чего стоит жить.
Часто на закате жизни, лежа на смертном одре, когда у человека уже нет ни здоровья, ни сил, ни красоты, когда его имение уже делят родственники, он задается вопросом: "зачем я жил?", "для чего все это было нужно?".
Ведь это существенные вопросы и ему действительно важно, ради чего он жил, — приобрел ли он, или потерял.
И только тогда люди достойно могут пережить страшные бедствия, когда они восстановят связь с Богом, с Тем, Кто может дать новую жизнь.
По справедливости, все существующие беды люди заслужили уже давно, так как много грешили.
Страдания выворачивают жизнь человека наизнанку и когда смерть уже дышит ему в лицо, то он должен ответить на самые главные вопросы своей жизни: "как я прожил жизнь?" и "что я отвечу Богу?".
И еще страдания, скорби и бедствия можно сравнить с химическим веществом — одорантом.
Не всем известно, что природный газ не имеет запаха и та омерзительная вонь от которой тошнит и выворачивает нутро при утечке газа — есть результат разработки ученых химиков, которые добавили этот химикат в сетевой газ, чтобы можно было вовремя обнаружить утечку и предотвратить смерть.
Одорант — это страдания, но настоящее зло приносит не он, а невидимый и не пахнущий газ.
Поэтому страдания — это не зло. Это реакция человеческой природы на зло. Это знак, что зло близко. Это сигнализация об опасности: "Берегись, человек! Ты попал в поле действия разрушительных сил!".
И по сути не имеет значения, что приносит нам страдания: война, голод, эпидемия, плен…
Внешние причины наших скорбей могут быть разными, но суть одна — зло рядом и оно стремиться человека уничтожить.
Это зло невидимо, оно приближается незаметно и нападает исподтишка. И если бы не было страданий, бедствий и боли, человечество давно бы уже погибло от действия зла.
Поэтому Промысел Божий попускает таких правителей, как Азаил, для того чтобы они причинили страдания, а эти страдания могут возродить религиозную жизнь, могут привести к покаянию и спасению, если не весь народ, то хотя бы некоторых людей.
В нашей Российской истории, мы это поняли на примере войны 1941 - 1945 годов, которая принесла много страданий нашему народу.
Но в результате, множество людей вернулись к Богу и обратились к православной вере. Правительство поменяло свою позицию по отношению к Церкви: восстановило Патриаршество, открыло храмы и духовные школы, возродилась церковная жизнь.
Страдания, бедствия и иные скорби — это все есть то, что вспомоществует нам, как говорит Библия, обратиться к Богу.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Голод — это не зло! Это средство наказания, отрезвления и вразумления