Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Страдаю психическим расстройством

  • «Мне тридцать два года. Я не замужем и никогда не была, как-то не везло мне в личных отношениях. Детей нет. Я болею уже четыре года. Диагноз ― психоз или параноидальная шизофрения. Все началось с того, что на меня напали в подъезде десять лет назад. Я зашла вечером в подъезд, а на моей площадке кто-то стоял. Я достала ключи из сумки и стала подниматься этажом выше, чтобы при нем не открывать квартиру. Он сзади дал мне три раза по голове, я упала. Он стукнул меня лицом о ступеньки раза три переносицей и убежал, украв сумку. В общем, после этого нападения я была в шоке. После шока начался страх. Каждый день, возвращаясь домой с работы, меня трясло внутри. Потом это состояние стресса распространилось и на весь день. Так было на протяжении семи лет. Я ни к кому не обращалась, думая, что поборю страх сама».

Вы понадеялись, что сами справитесь, но это было ошибкой. Что сделано, то сделано. У Вас все эти семь лет всё шло по нарастающей.

  • «Параллельно с этим стрессовым состоянием не устраивалась личная жизнь. Наконец, я познакомилась с молодым человеком. Мы с ним вместе работали, у него была девушка. Познакомившись со мной, он не захотел на ней жениться, стал бегать от нее, у нас завязались отношения, я его полюбила. Всё оказалось неудачно. Мама девушки оказалась колдуньей со стажем, занималась черной магией. Узнав обо мне, она навела на меня порчу. Какой-то ужас творился со мной, я попала в психиатрическую клинику. Еще большим стрессом стало то, что я потеряла своего молодого человека. Видимо, удар был настолько сильным, что я слышала его голос в больнице и разговаривала с ним. Болею я так уже четыре года. Умерла мама. В общем, стресс на стрессе. Я попала в больницу уже седьмой раз. И каждый раз я слышу голос того человека, которого любила. Сейчас не работаю, не могу, у меня опять стресс начинается, слышу голоса. Живу у брата. Это единственный близкий человек, который у меня остался. Отца нет десять лет. Подскажите, как мне быть? Хочу найти старца, чтобы исцелил меня. Вот только где и какого? Подскажите».

Это из Екатеринбурга. Мне кажется, Вы зря так сильно грешите на маму девушки, у Вас и без нее то же самое было бы. Скорее всего, она тут совершенно ни при чем. У Вас болезнь развивалась на протяжении семи лет.

Нападение, которое произошло десять лет назад, послужило спусковым механизмом для болезни, к которой Вы, может быть, были склонны. Может быть, ничего бы не произошло, если бы этого нападения не было. Вы дожили бы до глубокой старости и даже не подозревали, что у Вас есть какая-то склонность. Но нападение послужило спусковым механизмом. Начался страх. Сначала страх темноты, потом страх распространился. Это уже симптомы болезни.

Когда было нападение, Вам было двадцать два года. Потом все это развивалось где-то до двадцати девяти. Вы сильная девушка, Вы как-то пытались с этим справиться. Когда Вы встретили молодого человека и полюбили его, положительные эмоции наложились на предыдущие отрицательные. Это вылилось в то, что Вы оказались в больнице. Порча здесь совершенно ни при чем. А когда Вы оказались в больнице, молодой человек сразу смекнул: зачем ему больная девушка? Он от той девушки ушел и от этой ушел также легко. Как колобок: и от бабушки, и от дедушки ушел. А Вы получили еще один удар, очень сильный, который Вас совсем доконал. А потом и мама умерла. Вот и всё.

Полагаю, что сейчас Вы, конечно, лечитесь, наблюдаетесь. Вы надеетесь, что я Вам подскажу, куда можно обратиться. Дело в том, что старцев таких, как Серафим Саровский, который мог бы Вас исцелить от этой болезни по своим молитвам, я не знаю. Их днем с огнем не сыщешь. Может, и есть где-то, но мне незнакомы. Есть люди духовной жизни, опытные, замечательные молитвенники. Они могут вставить мозги (простите за грубое слово) на место людям, которые просто потеряли нравственные ориентиры в этой жизни. Но людям, у которых патология и психическое расстройство, вставить мозги, мне кажется, не смогут. Вам нужно выходить из этой ситуации медицинскими средствами, лечиться постоянно. Наверное, это у Вас будет уже пожизненно. Это ведь идет по синусоиде: то обострение, то как-то спокойно. Медицина лекарства применяет, приводит человека в норму. Вы будете относительно нормально жить, всё у Вас будет хорошо, но так, чтобы совсем исцелиться, этого я Вам не могу сказать. И насчет старцев не могу Вам подсказать.

У Вас есть брат. Он проявляет заботу, это замечательно. Посещайте храм, найдите себе храм по сердцу и по душе. Эта религиозная практика должна проходить у Вас неспешно, потихонечку. Пост, праздники ― всё потихонечку в Вашем случае, резких движений никаких не надо. Помолиться, чуть-чуть попоститься, причаститься и покаяться в грехах, помощи у Боженьки попросить, чтобы Господь укреплял. Вот так и жить. А что еще остается? Ну, может быть, Вам когда-нибудь стоит и в монастырь съездить, пожить хотя бы несколько дней. Хотя болезнь все равно останется вне зависимости от того, будете ли Вы в монастыре или нет. Может быть, течение ее немножко будет смягчаться.

Психическое расстройство и религиозная жизнь человека могут не зависеть друг от друга, а может одно на другое наложиться. Может получиться так, что церковная жизнь еще больше усилит Вашу болезнь, а может помочь держать ее в спокойных рамках. Как у Вас произойдет, я не знаю. Это Вы только на собственном опыте, на практике сможете увидеть.

Помогай Господь Вам!

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.