Найти тему

Цигун и тайцзи. А у меня получится?

228 прочитали
Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.

Доброе время, уважаемый читатель.

На связи Владимир Осипов.

Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи. И в целом, можно выделить всего 5 основных интересующих вас "сомнений" на тему "У меня не получится".

Итак, сегодня я отвечу на ваши вопросы по порядку.

Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.-2

Я не разбираюсь, чем отличается Цигун от Тайцзи?

Цигун — это огромное количество разнобразнейших систем, которые различаются между собой по своей целевой направленности: статический Цигун, динамический, жесткий, мягкий, боевой, лечебный, религиозный и пр...

Тайцзицюань берет свое начало в боевых искусствах и лишь около ста лет назад превращается в мощную оздоровительную систему. Тайцзи — сугубо динамическое искусство, передается и изучается через последовательности движений (формы). Эти формы кроме физического освоения, имеют «наполнение» — работу с энергией. То есть наполнение этих форм через созерцание и концентрацию энергией Ци подводит нас к тому же определению как Работа с Ци или Цигун.

Разницы между Тайцзи и Цигун, по большому счету просто нет. Это составляющие  и взаимопроникающие и дополняющие друг друга системы.

Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.-3

Я не чувствую потоки энергии, значит делаю неправильно?

На первых порах это совершенно не важно, поскольку вы хотите сразу заняться работой с Энергией.

Для начала будет здорово:

– выучить несколько движений,

– затем научиться выполнять эти движения в состоянии максимального расслабления,

– научиться сосредоточению внимания на каждом движении,

– и вот только теперь получить от этих движений ощущения, что и будет соответствовать чувствованию потоков энергии.

Кроме этого, вы можете не обращать внимания на очень тонкие и едва заметные ощущения, которые тем не менее имеют место быть уже с первых минут занятия.

Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.-4

Тайцзи нужно заниматься с инструктором лично

А еще лучше с китайким мастером мирового уровня, еще и прямо в Китае, лучше прямо в монастыре, но только с самим верховным настоятелем, да чтобы он вас будил по утрам и готовил вам специальный энергетический завтрак и выпаивал чаем, способствующим просветлению. Вот тогда я подумаю, заниматься ли мне Тайцзи.

Я начинал заниматься Тайцзи 30 лет назад, обладая лишь смутным желанием узнать, что же такое тайцзи и имея собственноручно переснятую на пленочный фотоаппарат и распечатанную на фотобумаге формата 9*12 книжку по иглорефлексотерапии в которой автор, да будут благославенны его дни, счел нужным вставить комплекс Тайцзицюань 37 форм. Вернее, это получился такой 12-ти томник из маленьких книжек, сложив стопкой которые получалась башенка в полметра высотой.

Мне пришлось переснимать эту книжку, потому что мне удалось ее получить всего лишь на сутки. О ксероксах и интернете в то время обычные люди даже не слышали.

Меня это не остановило… Из той же книжки я впервые узнал о принципах Инь и Ян, системе У-Син...

Несколько лет я практиковал этот комплекс взахлеб, совершенно точно отдавая себе отчет в том, что неверных движений я делал в восемь раз больше, чем верных.

Но я делал Тайцзи. Потому что прямо через книжку ко мне пришел «Дух Тайцзи» и крепко меня обнял. И сказал: «Пойдем». И вот я до сих пор иду.

Чего и вам желаю.

Начните! Если вы хотите — вы ищете возможности и средства, если нет — причину...

Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.-5

Позволяет ли мой возраст заниматься этой "китайской гимнастикой"?

Любой возраст без ограничений. Главное — правильно дозировать физическую нагрузку. В Китае постоянно наблюдал на утренней тренировке на площади дедушек и бабушек 80 и 90 лет, которые плыли в потоке плавных движений и имели колоссальную для своего возраста растяжку.

У Тайцзи нет противопоказаний. Некоторые люди, находящиеся при смерти, начинали делать комплексы лежа, поскольку уже не могли вставать. Они лежали и просто смотрели видео, как я выполняю комплекс.

Они и теперь живы, потому что встали и начали делать эти комплексы уже стоя… И уже забыли о своих болезнях.

Доброе время, уважаемый читатель. На связи Владимир Осипов. Я ежедневно получаю от вас много сообщений с вопросами о Тайцзи.-6

Поможет ли Тайцзи при моем заболевании (позвоночника, боль в суставах)?

Если Тайцзи не поможет при болях в позвоночнике и суставах, то вряд ли вам поможет что-то еще.

Других средств, возможно, просто нет.

Искренне ваш,

Владимир Осипов, «Секреты Восточной Медицины»