Приветствую ) Продолжаю рассказ об двс из США, и на очереди двс фирмы " VECO " . Фирма была образована в начале 50х авиационным инженером Дж. Генри , работавшим на фирме " Дуглас Эйр-крафт ". В первой половине 50х появился двс Веко 19 - " скользячка " . Двигатель получился с лёгким запуском, с высокой мощностью и устойчивой работой : этим двс фирма зарекомендовала себя как отличного двс строителя . Появился спрос на двс фирмы, соответственно она расширила и увеличила производство двс. В 60х на мировых чемпионатах на моделях команды из США стояли двс ВЕКО. В 1967 г фирма Веко слилась с американской фирмой К-Б. В 1971 г в ФРГ начался лицензионный выпуск двс Веко--" европейская серия", на такие двс устанавливался карбюратор ПЕРРИ. Двигатели предназначались для внутреннего рынка США . В 90х фирма прекратила выпуск двс.
Микродвигатель ВЕКО 19 ЖП - ВВ, РЦ разработанный в начале 60х для небольших кордовых и радио пилотажный моделей . Одноцилиндровый , двухтактный с воздушным охлаждением , отличающийся от своего предшественники--увеличенным валом с 10--до 12 мм , который вращается в подшипниках качения.
Двс имеет рабочий объём 3, 27 кб.см.. Ход поршня 16 мм , диаметр цилиндра 16,1 мм. Продувка поперечная. Впуск рабочей смеси через коленчатый вал. Мощность двс 0,3 кВт при 17000 об/мин. Масса 170 гр.
В радиоварианте устанавливается управляемый карбюратор. В кордовом-простая футорка . В первоначальном лицензионном варианте в ФРГ на двс устанавливали карбюратор ПЕРРИ .
Задняя стенка съёмная , крепится к картеру на 4х винтах. Резьба дюймовая.
Карбюратор связан тягой с заслонкой на выпускном патрубке. ( у меня отсутствует )
Голова с рёбрами охлаждения, картер , шатун, задняя стенка и корпус карбюратора изготовлены из алюминиевого сплава.
Гильза изготовлена из стали . Поршень с плоским дефлектором - из чугуна.
Как и большинство американских двс -- Веко-не поставлялся ни в СССР , ни в Россию. Довольно распространённые микродвигатели на различных интернет барахолках.
Спасибо) Не болейте )
Заходите в гости : Авиамодельные микродвигатели.